Whoosh сообщил о росте числа поездок за 2024 год на 44%
ПАО «ВУШ Холдинг» — федеральный оператор аренды электросамокатов, опубликовал операционные результаты группы Whoosh за 2024 год. По данным компании, количество поездок за указанный период составило 149,7 миллиона, что на 44% больше по сравнению с прошлым годом. Инвестиционные аналитики высоко оценили темпы роста.
Флот сервиса на конец 2024 года насчитывает 214,2 тысячи самокатов, что также свидетельствует о росте на 43% по сравнению с 2023 годом. Количество зарегистрированных пользователей увеличилось до 27,6 млн, что на 35% больше, чем год назад, когда их было 20,4 млн. Сервис Whoosh теперь представлен в 61 городе, увеличив свое присутствие с 55 городов в прошлом году.
Тем не менее, прирост год к году по итогам 2024 года снизился по числу поездок в два раза. Так в 2023 году количество поездок составило около 103,9 млн и выросло на 87% по сравнению с 2022 годом, а в 2024 году только 44%. Это связано с насыщением доли новых клиентов. Если в 2023 году прирост составил 71% (с 12 млн до 20,4 млн пользователей), то в 2024 году только 35% — до 27,6 млн клиентов.
По словам инвестиционного аналитика и акционера Whoosh, главы Invest Era Артёма Николаева, это следствие высокой базы: «Невозможно расти на 100% каждый год, поэтому темпы клиентской базы будут замедляться». При этом операционная динамика инвестором оценена как «выше ожиданий» — темп роста поездок в 4-м квартале составил 60%, тогда как в 3-м только 25%. Вероятно это связано с более мягкой погодой осенью.
При этом чуть подросла доля поездок среди активных пользователей. Если в 2023 году среднее число поездок на активного пользователя за 12 месяцев 2023 года выросло на 34% по сравнению с 2022 г. и составило 14,4 поездок, то по итогам прошлого года прирост составил 5% — 39% или 20 поездок за год.
Основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко отметил, что наблюдается уверенный рост поездок на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) сервиса и увеличение числа поездок на активного пользователя.
«Это говорит о том, что горожане все чаще выбирают кикшеринг как альтернативу личным автомобилям и общественному транспорту. Мы продолжаем активно развивать наш парк, добавляя более 60 тыс. новых СИМ ежегодно и исследуя перспективные рынки, которые еще далеки от насыщения», — сказал основатель кикшеринга.
Фото: Whoosh