BMW и Mercedes продают каршеринг
Немецкие автоконцерны решили отказаться от сервиса аренды. Их совместное предприятие Share Now, образованное в 2019 году, будет продано автопроизводителю Stellantis.
Глобальные цели
BMW и Mercedes продают каршеринг Share Now. Теперь концерн Stellantis решил осваивать этот рынок, чтобы зарабатывать не только на продажах авто, но и на краткосрочной аренде, пишет Reuters. Stellantis объединяет марки Fiat, Peugeot, Citroen, Opel, Jeep. Автогигант был образован в 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot PSA.
Аналитик Royal Bank of Canada Том Нараян заявил Reuters, что BMW и Mercedes-Benz сосредоточатся на производстве автомобилей для частных лиц, а не на услугах сервиса и аренды.
Для Stellantis покупка – это шаг к цели 2030 года, озвученной в дорожной карте Dare Forward 2030. Как сообщается в релизе концерна, подразделение Free2move станет к концу десятилетия лидером в сфере мобильных транспортных сервисов.
В частности, приобретение Share Now сделает Free2move лидером в сфере каршеринга, добавив 14 новых европейских городов к 7 существующим центрам мобильности Free2move в США и Европе. Free2move уже является ключевым игроком на рынке мобильности для клиентов B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для клиентов) с парком из более чем 450 тыс. автомобилей, предлагающих услуги аренды, каршеринга и подписки (1-12 мес.аренды), 500 тыс. парковочных мест и сетью из 250 тыс. зарядных станций для электромобилей.
Free2move добавит с покупкой Share Now более 3,4 млн клиентов к своим 2 млн пользователей, 14 европейских города и 10 тыс. автомобилей в существующий парк каршеринга Free2move, состоящий из 2,5 тыс. автомобилей.
Аналитики считают, что подразделение «мобильных услуг» Free2move, куда войдет Share Now, к 2025 году получат выручку в 700 млн евро. А к 2030 году она увеличится до 2,8 млрд евро, сообщила Reuters глава Free2move Брижит Куртеу.
Каршеринг захватывает западные рынки
Напомним, что Free2Move объявила в феврале 2022 года о запуске каршеринга в городе Коламбус (столица штата Огайо). Это первое возвращение услуг каршеринга в город, после того, как его покинул оператор Car2go в 2018 году. Free2Move в настоящее время работает в четырех городах США. В Денвере цена составляет 49 центов в минуту или 89 долларов в день. Компания также имеет представительства в Вашингтоне (округ Колумбия), Портленде, Остине, Париже и Мадриде. Автопарк включает в себя Peugeot E208, DS 3 CROSSBACK, Citroën C-Zéro, Citroën AMI, Toyota Corolla Gybrid и другие.
После объявления о сделке акции Stellantis выросли на бирже на 2,3%. Акции BMW выросли на 1,8%, акции Mercedes упали на 0,4%.
Share Now была создана в 2019 году путем слияния каршеринга Daimler Car2go с BMW DriveNow. Автопроизводители приветствовали совместное предприятие как «переломный момент» в области совместной мобильности, и изо всех сил пытались заработать деньги. Share Now ушла с рынка Северной Америки в 2019 году из-за высоких затрат на техническое обслуживание и того, что компании тогда назвали «нестабильным состоянием глобального ландшафта мобильности».
В итоге, после решения о продаже немецкие производители автомобилей премиум-класса заявили, что хотят сосредоточиться на программном обеспечении в области мобильности транспорта, которое состоит из приложения для бронирования Free Now и приложения для зарядки Charge Now.
Сar2go, и DriveNow изначально делали ставкe на электромобили, но в последние годы их количество в парке Share Now сокращалось. Их конкуренту – Volkswagen удалось развить свой проект электромобильного каршеринга – WeShare. Они эксклюзивно предлагают полностью электрические модели VW ID.3 и ID.4 в Берлине и Гамбурге.