Каршеринг «Делимобиль» запускается в Сочи и Волгограде
Сервис краткосрочной аренды автомобилей в ближайшее время откроется в Сочи и Волгограде. По оценкам экспертов, крупного федерального оператора ожидают как потенциальные клиенты-туристы, так и регуляторные, операционные испытания в новых городах.
Какой персонал набирает «Делимобиль» в новые города
Сервис каршеринга «Делимобиль» ведет набор персонала в Сочи и Волгограде. В южном курорте оператор ищет специалистов по обслуживанию телематического оборудования, работе на СТО, работе с автопарком, механика, аварийного комиссара и двух заправщиков машин. Соответствующие вакансии сервиса от 4 марта обнаружил PRO Шеринг на HeadHanter. Офис будет располагаться в Хостинском районе Сочи по ул. 20 Горно-Стрелковой Дивизии, д.18А.
В Волгограде «Делимобиль» набирает сразу 15 операторов для кол-центра, поясняя в объявлении, что «мы запускаем новое направление…». Помимо этого, ищут кредитного специалиста, менеджера по работе с клиентами каршеринга и специалиста службы поддержки со знанием английского языка для консультаций клиентов; специалиста по взысканию задолженностей по ДТП.
На должность руководителя отдела кадрового администрирования в Волгограде нужен человек с «опытом ведения кадрового делопроизводства КДП (около 850 человек, несколько юр. лиц)». Также ищут логиста на проект «Доставка». В объявлении указано, что офис находится в шаговой доступности от СТ «Дворец Спорта» Волгограда – проспект имени В.И. Ленина, 94А.
Напомним, что сегодня «Делимобиль» работает в 10 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти и Тула. Среди 4 федеральных операторов, занимает первое место по числу автомобилей – около 24 тыс. и числу городов покрытия.
Кому в Сочи нужен каршеринг
Эксперты считают вполне логичным очередное расширение компании, которая успешно прошла IPO на Московской бирже, сумев привлечь с продажи акций не 3 млрд, как планировалось, а около 4 млрд рублей. На сегодня «Делимобиль» единственная компания среди федеральных игроков, которая сообщила, что вышла на чистую прибыль.
В условиях зарубежной туристической изоляции и роста популярности Краснодарского курорта, запуск аренды в Сочи в летний сезон может дать хорошие операционные показатели.
Мария Сайкина, главный аналитик РАЭК
Для «Делимобиля» локация города Сочи может быть привлекательной из-за роста числа потенциальных пользователей после пандемии, сообщила в беседе с PRO Шеринг Мария Сайкина
«Многие жители Москвы в 2020-2021 годах переехали жить в городе Сочи и продолжили работу удаленно. Кто-то живет на два города – Москва-Сочи и не обзавелся собственным транспортом в курортном городе. На этот фактор влияет слабая транспортная инфраструктура Сочи, где наблюдается большой дефицит парковок. С этой точки зрения каршеринг – удобный сервис, позволяющий бесплатно парковаться и ездить с семьей в близлежащие курортные города», – пояснила эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин подтвердил PRO Шеринг востребованность каршеринга у туристов в Сочи.
Мария Сайкина отметила, что для операторов потребность экспансии в регионы также обусловлена некоторым насыщением московского рынка, где уже присутствует более 35 тыс. арендных автомобилей. Напомню, что Москва является мировым лидером по числу каршеринговых машин, согласно последним данным Дептранса Москвы, сказала Мария Сайкина.
В «Делимобиле» на момент публикации не смогли сказать, когда произойдет запуск и сколько машин будет работать в Сочи и Волгограде. Также оператор не раскрывает планы по запуску в других городах в 2024 году.
Ждут ли в Волгограде каршеринг
Эксперты предполагают, что при штате в 850 человек в Волгограде, могут быть выведены на линию 500-600 машин.
Антон Шапарин, НАС
Крупные региональные города нуждаются в сервисах аренды машин, а Волгоград – особенно, поскольку географически его агломерация растянута вдоль Волги на 80 км при довольно слаборазвитом общественном транспорте
Эксперт отмечает, что крайне важно операторам оценить, как будут принимать «гостей» местные власти. Например, госструктуры Санкт-Петербурга «ведут себя недружелюбно» – не предоставляют бесплатные или льготные парковочные места. А в Северной столице каршеринг нужен, поскольку туристический поток там не меньше, чем в Сочи, считает Антон Шапарин.
«Мы ждем появления каршеринга в других курортных городах Краснодарского края, помимо Сочи. В том числе на курортах Ставропольского края. При этом важно, чтобы сервисов было несколько для формирования здоровой конкурентной среды», – сообщил эксперт.
Стратегия «Делимобиля» рассчитана на 5 лет и предполагает как рост в городах присутствия, так и новых, рассказывала в январе журналистам РБК генеральный директор сервиса Елена Бехтина.
У «Делимобиля» есть своя операционная инфраструктура: девять сервисных станций обслуживания в семи городах присутствия. Они позволяют более эффективно, с меньшими расходами заправлять автомобили, проводить техническое обслуживание.
Участники шерингового рынка говорят о том, что для экономики компании это будет испытанием. «На мой взгляд, это довольно рискованные инвестиции, сообщил PRO Шеринг экс-директор по франшизе кикшеринга Urent и пионер шеринговой индустрии в России Антон Елизаров.
У каршеринга в принципе операционная математика заметно хуже, чем в шеринге самокатов. Плюс, в Сочи уже работают и BelkaCar, «Ситидрайв», и «Яндекс.Драйв», отмечает эксперт.
Антон Елизаров, эксперт шеринг-направления
У каршеринга в принципе операционная математика заметно хуже, чем в шеринге самокатов. Плюс, в Сочи уже работают и BelkaCar, «Ситидрайв», и «Яндекс.Драйв»
«В любом случае вывести каршеринг на окупаемость в Волгограде — регионе, где нет такой мощной поддержки местной власти, как в Москве — задача интересная и очень непростая», – говорит Антон Елизаров.
По оценкам партнера группы компаний Б1 Андрея Томышева, потенциал экспансии операторов каршеринга в регионы очень высокий. Сейчас сервисы работают в 12 городах при потенциале захода еще в 24 города. Доля проникновения составляет 1,2% при возможной в 20,4%.
«С развитием дорожной инфраструктуры, в частности, запуском новых трасс, водителям стало удобнее и быстрей перемещаться между городами. В первую очередь это касается Поволжья. В Суздали, Ярославле мы видим большое количество каршеринговых машин, которые приехали из Москвы. Поэтому все инфраструктурные условия для экспансии в регионы уже созданы, а междугородние поездки говорят о спросе на эти сервисы у россиян», – сказал Антон Шапарин.
Андрей Томашев, партнер ГК Б1
Рынок совместной мобильности с 2024 году покажет темпы роста до 40,9%, а общий объем в денежном выражении приблизится к 62 млрд рублей
В Сочи сейчас работает оператор «Ситидрайв», BelkaCar и «Яндекс.Драйв». Последний оператор также возвращается в марте в Татарстан, откуда ушел в 2022 году. В Волгоград федеральные сервисы еще не заходили.
Автор: Денис Кунгуров
Фото: «Делимобиль», РАЭК, НАС, Б1