главноеИТ для шерингановости

Побочные эффекты от «лечения» импортозамещением ИТ-отрасли

В ходе импортозамещения в ИТ-сфере, помимо роста доли отечественных ПО-продуктов заметны и негативные результатырост инсорсинга в корпорациях. Разработанные ими продукты не предназначены для конкуренции на глобальном рынке, а потому будут только из года в год терять конкурентоспособность.

Об этом сообщил 5 марта в ходе пресс-конференция РУССОФТа «Два года жизни в новой геополитической реальности. Итоги и перспективы для ИТ-отрасли» президент ассоциации Валентин Макаров. Он спрогнозировал, что информационные центры компетенций (ИЦК) хоть и приведут к росту импортозамещения, но не дадут технологического суверенитета.

«Во-первых, это касается продления льготы по налогу на прибыль, так как для большинства компаний это единственный источник средств для развития. Во-вторых, экспорт ИТ-компьютерных услуг (это и есть экспорт ПО) должен получить бюджет и стать одним из приоритетов национального проекта «Экономика данных», а ИТ-компании могли получать поддержку наравне с экспортерами товаров», – пояснил президент РУССОФТ.

«За два года рекордное число разработчиков ПО перешли из разряда малых и средних компаний в крупные. Эта новая для рынка ситуация, с которой предстоит работать как бизнесу, так и государству», – описала перспективу эксперт.

Из-за того, что бизнес решает проблемы масштабирования в ходе роста, конкуренция за кадры становится более острой.

“Государству предстоит выдержать темп импортозамещения в госсекторе и КИИ, поддерживать ИТ-отрасль с учетом сложившейся ситуации. И общая задача — в долгосрочной перспективе обеспечить ИТ-кадрами как разработчиков, так и заказчиков ПО, в этом свете участие отечественного бизнеса в образовании становится обязательным”, – считает Елена Бочерова.

Заместитель генерального директора по науке «СиСофт Девелопмент» Михаил Бочаров отметил, что программные решения на базе ИИ, как и прикладное ПО, необходимо законодательно классифицировать.

Несмотря на то что западные зарубежные BIM-технологии в том или ином формате все еще присутствуют на нашем рынке, отечественные разработчики успешно решили задачи импортозамещения инженерного ПО для этапа проектирования, отметил он. На очереди – развитие решений для этапов строительства и эксплуатации, а также выстраивания цифровой вертикали, резюмировал Михаил Бочаров.

Разработчик автоматизированных контактных центров для бизнеса компания Naumen сообщила о росте спроса решений для управления ИТ-службой (ITSM) и кол-центров. В результате выручка по итогам 2023 года выросла у компании на 40%.

С 2019 года компания оснастила каршеринг BelkaCar и «Делимобиль» своими ИТ-решения по автоматизации кол-центров. Проектирование и внедрение системы на базе Naumen Contact Сenter в BelkaCar проводилось с учетом требований повышенной отказоустойчивости и возможности восстановления работоспособности контакт-центра в случае сбоев. Все серверы, участвующие в обработке телефонных вызовов, продублированы резервными серверами. В случае выхода из строя аппаратной части мастер-сервера обработка соответствующих задач автоматически передается на резервный сервер.

Обработка входящих телефонных обращений производится как с участием оператора, так и в режиме IVR. Длина очереди регулируется автоматически, в зависимости от количества вызовов, расчетного времени ожидания, средней скорости ответа, времени суток, и т.п. Операторы видят, сколько обращений стоит в очереди, сколько времени ожидает самое раннее обращение. Если расчетное время ожидания ответа слишком велико, система автоматически предложит заказать обратный звонок или перезвонить позже.

Фото: РУССОФТ, ТАСС