Каршеринги избавляются от европейских и корейских машин
На продажу из каршеринга этой осенью выставлено больше всего поддержанных Nissan Qashqai, которые массово использовались всеми федеральными операторами аренды машин. Второе и третье место заняли Renault Kaptur и Volkswagen Polo, сообщили аналитики «Авито» из сервиса «Автотека».
Эксперты сервиса онлайн-проверки истории автомобилей «Автотека» проанализировали данные за 2024 год о машинах, которые ранее использовались в каршеринге. По сравнению с 2023 годом прирост по количеству таких автомобилей составил незначительные 4,5%.
Операторы продолжают выводить из своего автопарка европейские и корейские машины, которые по решению мэрии Москвы, не могут быть старше трех лет (гарантийный срок) при работе в каршеринге.
На первом месте по доле вывода из парка стал популярный ранее кроссовер Nissan Qashqai – 4,7%. Второе место занял кроссовер Renault Kaptur, на который пришлось 11,5% от всех каршеринговых авто. На третьей строке – Volkswagen Polo с долей 10,3%. Четвертую и пятую строки в списке лидеров занимают Kia Rio X-Line (6,7%) и Skoda Rapid (6,6%).
Наиболее динамично год к году на платформе проверки перед покупкой росло число Skoda Octavia, которые использовались в каршеринге. Их доля выросла на 75,4%. Немного уступает этой модели другой представитель этой же марки Skoda Rapid – 72,7%.
Операторы аренды продолжают активно приобретать китайские марки, а также выстраивают собственную логистическую цепочку поставок запчастей из Китая.
Фото: сайт правительства Москвы