ИТ для шерингакикшерингновостиэкономика

Кикшеринг Whoosh смог увеличить прибыль на 90%

Оператор аренды электросамокатов отчитался в конце октября о финансовых результатах за 9 месяцев, показав выручку почти в 10 млрд рублей и мощную рентабельность по EBITDA с приростом почти на 50%.

Компания Whoosh, которой принадлежит сервис аренды электросамокатов, опубликовала отчет МСФО по итогам III кв. и 9 месяцев 2023 года. Общая выручка составила 9,48 млрд рублей, показав +66% к аналогичному периоду 2022 года. Прибыль в 3,1 млрд рублей увеличилась на 89,3%, EBITDA составила 4,9 млрд рублей, дав прирост в 48,6%. Стоимость акций WUSH составили 234,96 рубля на бирже. Компания планирует провести обратный выкуп акций, а совет директоров и акционеры одобрили дивиденды в размере 10,25 рублей на акцию (более 35% чистой прибыли). Чтобы получить выплату, необходимо купить бумаги до 1 декабря 2023 года включительно.  

В III кв. 2023 г. выручка кикшеринга выросла на 69% до 5 млрд рублей. Такой динамике, по оценкам экспертов, способствовал рост числа поездок, на который повлияли: роста парка СИМ, число пользователей, увеличение частотности поездок, а также расширение локаций присутствия.

При этом, маржа по чистой прибыли снизилась до 36% против 40% в III кв. 2022 года. Но в целом, эффективность бизнеса выросла за счет снижения долговой нагрузки. На конец квартала чистый долг Whoosh снизился до 2,8 млрд руб. против 4,6 млрд руб. на конец I полугодия 2023 года. Это предполагает соотношение чистый долг/EBITDA на комфортном низком уровне 0,6х. 

Напомним, что в сентябре 2022 года источники на рынке сообщили о планах оператора выйти на IPO и выручить с публичной продажи акций порядка 100 млн долларов на развитие. В декабре 2022 года ПАО “Вуш Холдинг” (холдинговая компания оператора кикшеринга Whoosh) сообщило, что в рамках IPO разместило акции по цене 185 рублей за бумагу.

«Наша бизнес-стратегия сосредоточена на укреплении позиций и увеличении доли рынка. Компания будет продолжать расти, с фокусом на увеличение плотности флота и количества поездок в регионах, где мы уже успешно работаем, а также добавлять новые города. Мы стремимся предоставлять пользователям возможность арендовать средства индивидуальной мобильности быстро и комфортно, предоставляя качественный сервис», – передала слова основателя и генерального директора Whoosh Дмитрия Чуйко пресс-служба.


По мнению топ-менеджера, важным шагом в этом сезоне стало включение кикшеринга в дорожную карту Минтранса РФ: «Это определило четкий вектор правового развития индустрии. Это хорошая тенденция, показывающая, что кикшеринг законодательно укрепился как часть транспортной системы».

Изображение: пресс-служба Whoosh