новости

Почти половина туристов выбирают отдых через онлайн агрегаторы

В 2024 году 37% всех туристов в мире планируют поездки и бронируют жилье и транспорт на онлайн-платформах. Значительно выросло число путешественников (31%), которые стали бронировать жилье не в отелях, а у собственников через шеринг-платформы.

Четыре российские интернет-площадки (МТС Travel, Ostrovok, Tutu.ru и «Яндекс Путешествия») совокупно имеют за год почти 1,5 млрд просмотров отелей, транспорта и путевок для путешествий. Об этом сообщила руководитель Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Юлия Скоромолова на IV Российском туристическом форуме «Путешествуй!» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия».

Почти половина туристов выбирают отдых через онлайн агрегаторы

Глава АТАГ отметила, что «цифровой турист повзрослел». В 2023 году доля путешественников в возрасте старше 54 лет приблизилась к доле молодых туристов до 24 лет. При этом средний чек туристов старшего возраста гораздо выше — 18 тыс. рублей против 11 тыс. рублей у молодых.

Юлия Скоромолова считает, что доля старшего поколения будет расти, а значит нужно ориентировать продукты на эту доходную аудиторию.

Еще одной мощной тенденцией в отрасли стали альтернативные средства размещения, которые достигли 31% от всех размещений. Увеличилась и доля путешествий «выходного дня», а также долгосрочные поездки на более чем 20 дней отдыха. Главная задача онлайн-сервисов — знать и понимать своего клиента и завоевывать его лояльность всеми возможными способами, – отметила глава АТАГ.