кикшерингновости

Виртуальным парковкам для самокатов дали послабление

Сервисам аренды самокатов больше не надо оформлять земельно-имущественные отношения с властями, если стоянка не оборудуется парковочными конструкциями.
Самокаты без бюрократии

Правительство сняло инфраструктурные ограничения бюрократического толка для сервисов аренды самокатов. Эксперты рынка шеринга уверены, что внесенные поправки в Постановление Правительства (ПП) РФ от 03.12.2014 N 1300 облегчат работу операторов аренды электросамокатов и позволят им развиваться.

Поправки в ПП РФ № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», снимают с операторов обязанность оформлять земельно-имущественные отношения с властями в местах парковки велосипедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ). При условии, что там нет оборудованных парковочных конструкций. В первую очередь это касается кикшеринга, чьи операторы предпочитают виртуальные парковки, которые можно увидеть только в приложении сервиса.

По общему правилу коммерческий транспорт, в том числе кикшеринг, может парковаться в любом не запрещенном ПДД месте.

До этого момента на федеральном уровне не были установлены какие-либо правила оказания услуг кикшеринга, не было прописано – как именно организовывать бизнес, как оформлять парковки. При этом не были установлены и какие-либо ограничения для организации данной деятельности на территории РФ.

Из-за этого операторы кикшеринга сталкивались с требованиями властей оформить парковки по ПП РФ N 1300, которое, по сути, касается оформления стационарных пунктов проката. Это неудобно, трудоемко и препятствует эффективному проникновению кикшеринга в регионы.

Ведь каждый участок требует оформления большого количества документов. При этом городские администрации физически не готовы к оформлению необходимого количества парковок по постановлению. В некоторых городах объем документов по парковкам для самокатов в разы превысил количество выдаваемых за год разрешительных документов по всем вопросам. Также специфика кикшеринга подразумевает регулярное перемещение мест парковок в целях удобства горожан.

Желание оформить парковки по 1300-му постановлению изъявляли власти в Новосибирске, Омске, Ставрополе, Казани, Рязани, Ярославле, Пензе и других городах, рассказали представители кикшеринга.

Но многие города осознанно не пошли по пути этого постановления, разрабатывая и принимая комплексные муниципальные правовые акты по вопросам размещения СИМ в городах России.

В частности, такие правовые акты уже приняты в г. Владивосток, г. Калининград, г. Липецк, г. Кемерово, г. Тюмени, г. Махачкала. В ряде городов, например, в Воронеже такие правовые акты разработаны и проходят внутренние процедуры согласования, а в ряде городов изучается данный опыт.

Дорожная карта «поехала»

Поправки, принятые Правительством РФ, не мешают реализации собственных региональных программ, при этом убирают ненужные преграды в развитии кикшеринга, уверены эксперты.

Напомним, что в Минтрансе готовят дорожную карту по регулированию использования электросамокатов. ДК для СИМ должна урегулировать в правовом поле условия эксплуатации велосипедов, самокатов и другим СИМ-устройств, сообщило министерство «Парламентской газете» 29 августа. Минтранс, как разработчик документа, рассчитывает за счет карты снизить травматизм от СИМ.

В сервисе Whoosh редакции PRO Шеринг рассказали, что принятые поправки являются очередным этапом реализации «дорожной карты» Правительства РФ, направленной на развитие кикшеринга как городского транспорта.

Whoosh, пресс-служба:

Постановление Правительства РФ № 1300-е не позволяло операторам кикшеринга оформить необходимое количество парковок, которые возможно объединить в связную сеть, отвечающую потребностям горожан. В таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и др. для полноценной работы транспортной модели использования кикшеринга требуются тысячи парковок.

Ранее заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Алексей Митяев рассказал журналистам, что в планах города продолжать развитие прокатов, чтобы они становились еще более удобным и безопасным сервисом для всех участников дорожного движения.

Алексей Митяев, Дептранс Москвы:

В городе работает больше 350 техников сервисов, которые отвечают за поддержание порядка на городских парковках и своевременную подзарядку самокатов. Когда пользователи видят аккуратно выставленные самокаты, они и свой паркуют по всем правилам.

Отличный пример синхронизации действующего законодательства и окружающей нас действительности, сказал PRO Шеринг создатель франшизы кикшеринга Urent и пионер шеринговой индустрии в России Антон Елизаров. Вероятно, авторы инициативы сами активно пользуются кикшерингом, предположил эксперт.

Требуются общие правила деятельности и организация общей схемы парковок, единых для всех операторов и частников – как это организовано, например, для автотранспорта. Идеальным сценарием видится принятие муниципального регулирования размещения электросамокатов на территориях общего пользования городов, считают эксперты.

Фото: PRO Шеринг