новостиперсональные данныеэкономика данных

Депутат Немкин призвал граждан минимизировать предоставляемую агрегаторам информацию

Проблема сбора избыточных сведений о гражданах плодит цифровые профили о каждом из нас, а утечки личных данных приводят к серьезным последствиям. Чем меньше информации сообщает о себе гражданин, тем выше его безопасность в цифровом пространстве.

Сенаторы и депутаты инициировали на прошлой неделе законопроект, который предписывает сайтам-агрегаторам авиа- и железнодорожных билетов и компаниям, предоставляющим сервис бронирования отелей, раздельно предъявлять туристам пользовательское соглашение и соглашение об условиях конфиденциальности, то есть обработки персональных данных.

Сегодня, когда заходишь на сайт и «подписываешь» пользовательское соглашение, выходит, что дальше твои персональные данные могут использоваться по умолчанию, отметил Антон Немкин в разговоре с “Парламентской газетой”. Иными словами, еще до заключения договора пользователь вынужден предоставлять доступ к своей личной информации, разрешая ее распространение неограниченному кругу лиц. Кроме того, данные могут сохраняться, даже если после получения услуги или товара гражданин удалит свою учетную запись.

«В эпоху, когда информация является самым ценным товаром, компании под предлогом идентификации клиента пытаются узнать о гражданах как можно больше, чтобы впоследствии использовать эти сведения в маркетинговых целях, в том числе таргетировать рекламу», – пояснил цель закона депутат ИТ-комитета Госдумы Антон Немкин.

Он напомнил, что каждое действие пользователя на сайте отслеживается, статистика ведется с помощью метрических программ и куки-файлов.

«Особенности нашего поведения в интернете, предпочтения и используемые устройства — это тоже персональные данные, для обработки которых у компаний должны быть соответствующие основания. Сегодня процесс обработки персональных данных должен стать более прозрачным для пользователя», – сказал депутат.

Фото: скриншот трансляции «Парламентской газеты»