главноеновостиперсональные данные

Еврокомиссия доверила Booking роль привратника на рынке онлайн аренды

Европейская комиссия объявила 13 мая 2024 года, что назначила Booking гейткипером (привратником) в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA) для своей службы онлайн-посредничества.

Кроме того, комиссия ЕС подчеркнула, что решила не назначать X Ads и TikTok Ads гейткиперами в рамках DMA.

Комиссия также заявила, что начала рыночное расследование для дальнейшей оценки опровержения, представленного 1 марта 2024 года X (ранее Twitter) относительно его обозначения в качестве важного шлюза между предприятиями и потребителями. Комиссия уточнила, что расследование должно быть завершено в течение 5 месяцев.

После своего назначения у Booking есть 6 месяцев, чтобы выполнить соответствующие обязательства по DMA: предлагать больше выбора и свободы пользователям; справедливый доступ бизнес-пользователей к услугам. У Booking есть 6 месяцев, чтобы представить подробный отчет о соответствии, в котором описывается, как оно выполняет каждое из обязательств DMA. Однако некоторые обязательства DMA вступают в силу немедленно. Например, обязательство информировать Комиссию о любой предполагаемой картельной сделке в цифровом секторе.

Комиссия будет следить за эффективным выполнением и соблюдением этих обязательств. В случае, если гейткипер не выполняет обязательства, установленные DMA, Комиссия может наложить штрафы в размере до 10% от общего оборота компании по всему миру, которые могут возрасти до 20% в случае повторных нарушений. В случае систематических нарушений Комиссия также уполномочена применять дополнительные средства правовой защиты, такие как обязать гейткипера продать бизнес или его части, или запретить гейткиперу приобретать дополнительные услуги, связанные с системным несоблюдением.

Согласно стратегии Еврокомиссии, закон DMA стремится обеспечить конкурентные и справедливые рынки в цифровом секторе. Он регулирует гейткиперов, которые представляют собой крупные цифровые платформы, обеспечивающие важный шлюз между бизнес-пользователями и потребителями, положение которых может дать им возможность действовать как узкие места в цифровой экономике.

Alphabet, Amazon, Apple, ByteDance, Meta и Microsoft, шесть гейткиперов, назначенных комиссией 6 сентября 2023 года, должны были полностью выполнить все обязательства DMA к 7 марта 2024 года. Комиссия оценила отчеты о соблюдении требований, в которых изложены меры по соблюдению требований гейткиперами, и собрала отзывы заинтересованных сторон, в том числе в контексте семинаров.