аналитикаглавноекаршерингновости

Каршеринг дешевле собственной машины или дороже

Эксперты оценили затраты в месяц на личной новой машины за 1,5-2 млн рублей, и использование каршеринга по 20 тыс. км ежемесячно. Собственное авто, с учетом затрат на парковку, оказалось дешевле такси и каршеринга при условии отсутствия затрат на ремонт.

К началу 2024 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России достигла 3 млн рублей, а иномарок с автоматическими коробками передач дешевле 1,65 млн рублей больше нет. С учетом кредита, цена на такую машину приблизится к 2 млн рублей.

Для оценки выгоды использования своей машины, такси или каршеринга, эксперты Autonews.ru новый китайский седан Changan Alsvin, который стоит 1,65 млн рублей без кредита. С кредитом цена поднимется до 1,8-2 млн рублей.

Сервис «Цена Авто» от агентства «Автостат» оценивает стоимость владения Changan Alsvin при эксплуатации в Москве и Московской области в 12,1 тыс. рублей в месяц при годовом пробеге 20 тыс. км. Без учета затрат на парковку.

В Москве стоимость городской парковки варьируется от 40 до 450 руб./ч. В районе Третьего транспортного кольца, где располагаются многочисленные офисы, чаще всего действует тариф 80 руб./ч. Таким образом, только оплата парковки в таком районе по 9 ч в день 22 рабочих дня в неделю обойдется в 19580 рублей, а стоимость владения автомобилем, таким образом, возрастет до 31689 рублей в месяц.

Стоимость поездок на такси в месяц обойдется в 65 тыс. рублей. При этом поездки за город, например на дачу, на такси обойдутся существенно дороже. Скажем, другой агрегатор такси днем в пятницу оценил поездку корреспондента Autonews.ru из Москвы на дачу, которая располагается в 110 км от столицы, в 5198 рублей эконом-классом. И это только в одну сторону.

Стоимость поездок на каршеринге в Москве в месяц оценивается в 38,3 тыс. рублей.

Источник: Autonews.ru

В среднем минимальная стоимость 1 минуты аренды машины в Москве в разных сервисах составляет 7–8 рублей. В Б1 подсчитали, что цена 1 км при этом составляет 23 рублей. Эти цифры подтверждают друг друга: при средней скорости в Москве с учетом пробок и светофоров примерно 20 км/ч и тарифе 7–8 рублей в минуту, цена километра получается как раз около 23 рублей.

В случае покупки поддержанной машины придется добавить затраты на ремонт и замену расходных деталей. Тогда цена в месяц может вырасти на 10-20 тыс. рублей в зависимости от марки. В итоге, своя машина выгоднее исключительно новой из автосалона. В случае, если машина используется 2-3 раза в неделю или по выходным, то выгода на стороне каршеринга. При 12-часовой или суточной аренда, каршеринг обойдется в 1,5-2 тыс. рублей, плюс километраж. Ежемесячные затраты составят 20-25 тыс. рублей против 31 тыс. на собственном авто.

Изображение: Adobe Stock, Autonews.ru