каршерингновости

Каршеринг инвестировал 10 млн в образование персонала

«Делимобиль» запустил академию механиков для повышения квалификации технических кадров. Оператор рассчитывает за счет учебы удвоить количество специалистов.

В условиях дефицита кадров и расширения инфраструктуры каршеринга, оператор «Делимобиль» решил «взращивать» персонал самостоятельно. За девять месяцев 2024 года мы наняли на 48% больше сотрудников на сервисы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – рассказал PRO Шеринг директор по клиентскому опыту и персоналу «Делимобиля» Виталий Коновальчук. Это связаносо значительными инвестициями в развитие операционной инфраструктуры, технологии и сервисный персонал, на который отмечается повышенный спрос на авторынке, пояснила она. «Делимобиль» развивает собственную сеть по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Образовательный проект позволит компании в условиях нехватки кадров на рынке увеличить штат квалифицированных специалистов, обеспечивающих эффективное обслуживание крупнейшего парка каршеринга в России на масштабной сети собственных СТО.

Программа академии механиков состоит из трех модулей в зависимости от глубины погружения в профессию, рассказали в пресс-службе оператора. Возглавила ее экс-руководитель учебного центра для технических специалистов крупнейшего европейского автопроизводителя Екатерина Алдырева. Общие инвестиции в проект на старте составили порядка 10 млн рублей. 

Первая группа участников стартовала с базового курса 25 сентября на самом крупном СТО каршеринга на Енисейской улице в Москве. Специалисты проходят обучение в рабочие дни в течение месяца. За это время они ознакомятся с полным циклом работы станции обслуживания, получат теоретические и практические знания, которые будут отрабатывать на реальном стандартизированном автопарке.

По итогам каждого модуля предусмотрено выходное тестирование. Обучение организовано командой квалифицированных технических специалистов с учетом лучших практик на рынке автомобильного сервиса. Во время обучения всем кандидатам выплачивается денежная компенсация.

«Благодаря целенаправленной подготовке кадров, повышению заработной платы, развитию программы мотивации и популяризации профессии мы рассчитываем к концу года удвоить численность сервисных специалистов», – сообщил Виталий Коновальчук. – Мы уже видим повышенный интерес от кандидатов на рынке, потому что многие специалисты хотят повысить свой профессиональный уровень по обслуживанию и ремонту автомобилей широкого модельного ряда. На данный момент наша команда по подбору персонала и обучению обрабатывает заявки для формирования будущих потоков».

Развитие сети СТО вместе с совершенствованием ИТ-платформы позволяет также планомерно снижать расходы и увеличивать эффективность всех процессов обслуживания машин, повышая рентабельность компании в целом, и оставаться технологическим лидером отрасли, – отметили в пресс-службе.

В текущем году компания открыла новые сервисные станции в Москве, в Сочи и перезапустила СТО в Казани на объекте с большей площадью, расширив сеть собственных сервисов до 11. Средняя пропускная способность всех станций 500–600 автомобилей в сутки. Площадь всех объектов достигла 31 тыс. кв.м., что на 50% больше год к году.  До конца года «Делимобиль» планирует открыть еще 3–4 СТО, благодаря чему общая площадь сервисов увеличится в два раз по сравнению с началом года. 

Фото: пресс-служба «Делимобиль»