новостиэкономика данных

Транспортный шеринг обречен на успех

Растущая урбанизация, проникновение интернета, а также рост стоимости владения автомобилем, стимулируют рост рынка каршеринга во всем мире. Но для регулирования и защиты данных клиентов еще мало, что сделано.

Цена на бензин развивают шеринг

Транспортный шеринг обречен на успех. Скачек цен на бензин в 2022 году заставил людей задуматься об электромобилях и сокращении числа машин в семье до одной. Вторую машину все чаще подменяет каршеринг.

Мобильный интернет в смартфоне изменил качество услуг в корне. Растущая доля Интернета вещей в быту меняет наш потребительский опыт. Молодое поколение уже привыкло получать услуги по клику. И не важно, речь идет о заказе кроссовок или автомобиля для аренды. По различным исследованиям, каршерингом в мире пользуются в первую очередь люди 24-35 лет обоих полов. Многие владельцы сервисов закупают в свои парки электромобили, что защищает бизнес от бешенного роста цен на бензин. В США он уже достиг 100%. Рост мирового рынка совместного использования поездок напрямую связан с растущей урбанизацией и региональным экономическим ростом. По данным исследовательского агентства CIC, продолжающееся расширение городов в кластеры в сочетании с экономическим ростом повысит уровень урбанизации Китая до 70% в 2030 году, добавив дополнительные 200 млн городских жителей. Ожидается, что растущее городское население повысит плотность городов, будет стимулировать потребление и способствовать новому городскому образу жизни, поддерживаемому сетями по требованию. По данным CIC, в городах КНР с развитым интернетом проникновение транспортного шеринга (машины, велосипеды, самокаты), доля активных пользователей в общей численности населения, составило около 7% в IV кв 2020 года по сравнению с 24% в городах с быстрым мобильным интернетом. Это подразумевает огромные возможности расширения, особенно в городах более низкого уровня.

Неясная транспортная политика

Деятельность сервисов мобильных шерингов не контролируется юридическим органом во многих странах. В результате правительства не определило и до сих пор не регулировало их деятельность. Для служб такси необходимы отдельные разрешения и регистрация. Поскольку многие фирмы такси на основе приложений не владеют транспортными средствами, это затрудняет их функционирование.

Правила, касающиеся сбора, использования, передачи, безопасности, хранения и другой обработки личной информации и других данных, относящихся к физическим лицам, были предложены или приняты регулирующими органами по всему миру. И эти законы растут, как в количестве, право применении, штрафах и других формах. Общий регламент по защите данных (GDPR) Европейского союза, вступивший в силу в мае 2018 года, является примером такого законодательства. Калифорнийский закон о конфиденциальности клиентов (CCPA), который вступает в силу в январе 2020 года, регулирует сбор данных о потребителях в индустрии совместного использования поездок.

В России Минцифры решило ввести штрафы с оборота компаний за не уведомление об утечках персональных данных. Сумма может достигать 1-3% от годового оборота. Сейчас максимальный штраф составляет 500 тысяч рублей.

Строгие правила регистрации транспортных средств и лицензирования делают невозможным для парка такси на основе приложений проводить услуги райдшеринга. Во многих странах и местах это оказало пагубное влияние на расширение услуг по совместному использованию поездок.