каршерингновости

Кому выгодно пользоваться каршерингом вместо личной машины

За 5 лет поездок на каршеринге человек потратит примерно 2,2 млн рублей. На такси – 3,6 млн, а на личном автомобиле – 3 млн. Чем реже используется машина, тем выгоднее ездить только на каршеринге, подсчитали эксперты.

В среднем стоимость пользования каршеринговым автомобилем из расчета пробега 20 тыс. км в год обойдется в районе 432 тыс. в год или 36 тыс. рублей в месяц. Стоимость бензина из расчета на 20 тыс. км – примерно 9 тыс. рублей в месяц. Цена парковки в центре города варьируется от 40 до 450 рублей в час. Таким образом за 22 рабочих дня на парковку придется потратить около 20 тыс. рублей в месяц или около 240 тыс. рублей в год.

У автовладельца могут быть еще другие расходы, например, на КАСКО, парковку у дома, восстановление после ДТП, если автомобиль не застрахован. Таким образом, в среднем личный автомобиль будет обходиться владельцу в 50 тыс. рублей в месяц. Если не учитывать расходы на парковку у работы, то в 30 тысяч рублей. Правда, это очень средний показатель, рассказал «Прайм» руководитель международного аналитического маркетингового агентства IMA Олег Мальцев.

При этом, даже если не ездить на личном автомобиле постоянно, он теряет в цене. Складывается парадоксальная ситуация, при которой даже стоящий на парковке автомобиль требует денег, говорит эксперт.

За 5 лет поездок на каршеринге человек потратит примерно 2,2 млн рублей. На такси – 3,6 млн, а на личном автомобиле – 3 млнс учетом расходов на парковку и 1,8 млн рублей, если он паркуется бесплатно.

При этом у владельца останется еще и автомобиль, который можно продать через 5 лет примерно за 1 млн рублей. Это еще больше сократит его расходы. Получается, владеть личным автомобилем, если вы пользуетесь им регулярно, выгоднее, утверждает Олег Мальцев.

Но если человек преимущественно пользуетесь общественным транспортом, а на машине ездите пару раз в неделю, то выгоднее пользоваться каршерингом или такси, отметил он.

Собственный автомобиль нужен только, если вы живете за пределами города. Правда, и в этом случае владение личным транспортом все равно убыточно, считает автоэксперт Егор Васильев.

Скорее всего, экономически продвинутая часть нашего населения в ближайшее время будет отказываться от личных авто, делая выбор в пользу такси, каршеринга и автомобилей по подписке, резюмировал автоэксперт.

Ульяна Крайняя, Прайм

Фото: Adobe Stock