Мебель в аренду набирает популярность
По оценке компании ИКЕА, модель аренды мебели в прошлом году показала устойчивый рост. Шеринг мебели сейчас популярен особенно у молодых.
Выгодное использование для мобильной молодежи
Мебель в аренду набирает популярность. На американском рынке стартап-компании по аренде дают клиентам мебель для квартиры-студии всего за 105 долларов в месяц.Такой интерес среди молодежи объясняется более мобильным образом жизни, чем это было принято ранее.
Онлайн компании по аренде домашней мебели, такие как Feather и Fernish, предлагают арендовать вещи только на три месяца за один заказ. В конце срока они могут обменять детали интерьера на другие, если захотят.
Вариант аренды с выкупом также популярен. Это удобно тем, у кого недостаточно денег для покупки, но они хотели бы получить вещи хорошего качества прямо сейчас.
Основные клиенты таких компаний – молодые люди от 20 до 30 лет, которые живут и работают в городах.
Услуга хорошо подходит для людей, которые только что переехали или собираются переехать, живут с соседями по комнате и переезжают каждые шесть месяцев или год.
Это также более комфортно для людей, переезжающих в новый штат США, что обойдется от 4300 до 4800 долларов. Либо для переезда внутри города, что в среднем составляет 1250 долларов. Клиенты шеринга Feather могут обустроиться в обычной квартире-студии всего за 105 долларов в месяц или в обычной квартире с одной спальней за 150 долларов в месяц.
В компании говорят о значительном росте новых договоров аренды жилья с начала пандемии из-за появления удаленной и гибридной работы, большей финансовой неопределенностью и необходимостью более гибких условий проживания.
Напомним, что аренда вещей через платформы стала лидирующим сегментом шеринг-экономики в 2020 году. Рост этого рынка составил 85%, разогнавшись на более чем 60 п.п. в сравнении с 2019 годом.
Мировые производители переходят на аренду мебели
Представители компаний по аренде отмечает значительный рост числа новых договоров аренды жилья с начала пандемии. Это связано с удаленной работой и большой финансовой неопределенностью. По сути, молодежь адаптируется к новым условиям жизни без долгого планирования.
Мебельные бренды, такие как IKEA, также изучают модели лизинга.
Для шведского ритейлера эксперименты с арендой являются частью грандиозного плана по переходу к цикличной бизнес-модели к 2030 году – использовать только возобновляемое или переработанное сырье. А также обновлять и перепрофилировать бывшие в употреблении товары или их компоненты.
IKEA начала тестировать модель подписки на мебель в 2019 году, но проект затормозился из-за пандемии, сообщали в Ingka Group, которая является основным франчайзи бренда IKEA. Основываясь на предыдущих тестах в нескольких европейских странах.
В 2021 году компания представила ограниченную версию B2B-версии под названием IKEA Rental на шести рынках: в Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии, Испании и Польше.
Протестировав несколько вариантов контрактов, в том числе продолжительность контрактов и банковских партнеров, IKEA оценивает результаты, прежде чем принять решение о следующих шагах.
В компании увидели интерес к аренде более качественной мебели как реакцию на растущую в последние десятилетия популярность «быстрой мебели», которая основана на более дешевых материалах для кочевого образа жизни.
Илиз Каплан, Feather:
Люди устали от одноразового хлама, и мебельная промышленность в целом оказала себе медвежью услугу много лет назад, очень стараясь перейти к мебели, которую можно было бы выбросить, говорит президент и главный операционный директор Feather.
Опции обмена
Feather, которая в настоящее время обслуживает десять основных рынков в США, включая Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, позволяет клиентам менять предметы мебели даже в течение периода аренды, если их пространство, потребности или эстетические предпочтения меняются, предлагая один предмет мебели бесплатно. Примерно 14% его клиентов в настоящее время используют опцию обмена.
Мы активно работаем над тем, чтобы мебель всех видов не попадала на свалки, ремонтируя и переустанавливая каждый предмет несколько раз, сказала Каплан, отметив, что в настоящее время на мебель приходится примерно 7% всех отходов на свалках.
Мебель Feather разработана с использованием прочных материалов и компонентов для облегчения этого процесса.
Когда предметы считаются непригодными для следующего покупателя, то она жертвуется в рамках партнерства с Habitat for Humanity.
Илиз Каплан, Feather:
Компания ожидает резкого роста числа ритейлеров, предлагающих услуги по ремонту, в ближайшие годы.
IKEA хочет изменить привычки
Перед тем, как лизинг мебели станет более популярным, необходимо решить проблемы с восприятием клиентов. IKEA слышала, как клиенты, ищущие долгосрочную аренду, выражали беспокойство по поводу того, как ухаживать за товарами и каковы условия и положения, если что-то сломается. Здесь должна быть ясность для обеих сторон, прописанная в договоре.
IKEA обнаружила, что изменение мышления, необходимое для полного понимания модели подписки, быстрее идет у молодых потребителей.
Поколение X и пожилые потребители, как правило, связывают подписку с моделью аренды с выкупом, которая исторически заставляла их платить больше, чем при покупке авансом. Но также исключала полный объем услуг по ремонту, обслуживанию и возврату, которые сейчас предоставляют розничные торговцы.
Франчайзи ИКЕА также должен будет разработать цифровую систему отслеживания продуктов, чтобы иметь возможность отказаться от линейной модели продаж и распространять продукты от одного покупателя к другому, а также расширить услуги по подписке.
IKEA уже продает отремонтированные и перепрофилированные товары на определенных рынках. В дальнейшем планирует расширить это направление в качестве ключевого элемента преобразования своего бизнеса в замкнутом цикле.
В ноябре 2020 года бренд также открыл магазин секонд-хенд в торговом центре в Швеции, предназначенный для розничных продавцов, которые продают повторно использованные, органические или экологически чистые продукты. Более 30 тыс. товаров ИКЕА получили вторую жизнь в течение первого года тестового периода. А в декабре 2021 года ИКЕА продлила программу еще на год.