главноекикшерингновостиперсональные данные

Сервисы аренды самокатов идентифицируют пользователей через сотовых операторов

Операторы аренды электросамокатов в Москве в этом сезоне внедрят идентификацию клиентов, а также рейтинг вождения с учетом правил ПДД. За счет контроля, власти планируют снизить число аварий в пешеходных зонах.
Как будет проходить идентификация личности

Как сообщил глава Департамента транспорта (дептранса) Москвы Максим Ликсутов, сервисы кикшеринга (аренда электросамокатов) будут тестировать клиентов на знание ПДД и идентифицировать личность пользователя. Также в приложении для каждого пользователя будет действовать рейтинг с учетом стиля вождения и возможных нарушений ПДД, сообщил глава дептранса в интервью РИА Новости.

Информацию о внедрении идентификации порталу PRO Шеринг подтвердили операторы «Юрент» и Whoosh. В «Юрент» пояснили, что идентификация начнется на старте сезона через операторов мобильной связи.

Источник, близкий к дептрансу Москвы подтвердил планы идентификации в сервисах через крупных операторов данных. «Каждый оператор смотрит и выбирает удобный для себя механизм. Для «Юрента», который в январе стал частью МТС, выгодно идентифицировать через номер телефона. Для другого оператора может подойти сервис Госуслуг», – сообщил собеседник PRO Шеринг. На момент публикации дептранс Москвы и кикшеринг «Яндекс.Go» не дали комментарий.

В «Юренте» подтвердили, что «на старте сезона будет интеграция с МТС ID». Это не значит, что только владельцы СИМ-карт МТС смогут пройти идентификацию, но клиенты других операторов, пояснили в пресс-службе. Также «Юрент» прорабатывает с властями Москвы и другие варианты идентификации, чтобы повысить безопасность, сообщили в кикшеринга.

Сейчас мы вместе с партнером тестируем решение по идентификации пользователей для активации поездок на самокатах “Юрент”, чтобы допускать до них только совершеннолетних, сообщила Алена Сухаревская.

В Whoosh подтвердили планы об идентификации, но отказались уточнять способ и сроки реализации. Кикшеринг Lite тоже внедряет новый подход. Мы поддерживаем и внедряем механизм идентификации клиентов для повышения ответственности пользователей, сообщил PRO Шеринг основатель сети Lite Руслан Тарасов.

Пользователь должен быть столь же ответственен, как и водитель автомобиля, ведь электросамокат относится к средству повышенной опасности, развивая скорость до 25 км/ч, пояснил причины внедрения идентификации основатель Lite.

Важно понимать всем сторонам процесса, что все операторы (сотовый связи и аренды самокатов) должны получать согласие от клиентов на использование персональных данных, сказал PRO Шеринг соучредитель Сообщества профессионалов в области приватности (RPPA) Алексей Мунтян.

Несмотря на то, что сервисы аренды пока не идентифицируют клиентов, некоторые уже тестируют рейтинг.

Социальный рейтинг от электросамокатов

«Внутренний рейтинг пользователей тестируем с прошлого сезона. Мы в «Юрент» строго следим за соблюдением ПДД, собираем информацию о нарушениях со стороны Департамента транспорта, ЦОДД, ГАИ Москвы», – рассказала Алена Сухаревская.

В компании также запустили выделенную линию поддержки, в которую любой желающий может направить информацию о нарушениях ПДД на самокатах.

«Каждый кейс отрабатывается — мы сделали градацию санкций от предупреждения до блокировки: при повторных или серьезных нарушениях – например, передача аккаунта несовершеннолетним блокируем пользователя в нашем приложении», – сообщили в пресс-службе.

В этом году «Юрент» приняли внутреннюю стратегию компании под названием “Год безопасного самоката”, в рамках которой мы уже начали и будем реализовывать ряд проектов, связанных с безопасностью СИМ. Одним из них станет тестирование пользователей на знание правил дорожного движения. Вопросы будут проверять знания ПДД для СИМ, например, о правилах пересечения проезжих частей на электросамокате, езде на нем с пассажирами, правильной парковке и остальном.

Система рейтингов не новое явление, ее давно используют в каршеринге, где за плохое вождение наказывают рублем, а за хорошее – им же и поощряют, говорит Руслан Тарасов. Система рейтингов присутствует во всех транспортных сервисах, поэтому внедрение в кикшеринге было вопросом времени, отметил он.

Польза электросамокатов как транспорта очевидна, поэтому необходимо продолжать культуру вождения, считают в Whoosh.

«Важно поощрять пользователей, которые ездят аккуратно и правильно, и контролировать нарушение правил. Поэтому мы ведем активную работу в этом направлении и озвученные инициативы дептранса Москвы – как раз часть ее», – сообщила глава пресс-службы Whoosh Анастасия Шевченко.

Павел Паршков

Фото: Adobe Stock