главноекикшерингновостиперсональные данные

Сервисы аренды самокатов идентифицируют пользователей через сотовых операторов

Операторы аренды электросамокатов в Москве в этом сезоне внедрят идентификацию клиентов, а также рейтинг вождения с учетом правил ПДД. За счет контроля, власти планируют снизить число аварий в пешеходных зонах.
Как будет проходить идентификация личности

Как сообщил глава Департамента транспорта (дептранса) Москвы Максим Ликсутов, сервисы кикшеринга (аренда электросамокатов) будут тестировать клиентов на знание ПДД и идентифицировать личность пользователя. Также в приложении для каждого пользователя будет действовать рейтинг с учетом стиля вождения и возможных нарушений ПДД, сообщил глава дептранса в интервью РИА Новости.

Информацию о внедрении идентификации порталу PRO Шеринг подтвердили операторы «Юрент» и Whoosh. В «Юрент» пояснили, что идентификация начнется на старте сезона через операторов мобильной связи.

Источник, близкий к дептрансу Москвы подтвердил планы идентификации в сервисах через крупных операторов данных. «Каждый оператор смотрит и выбирает удобный для себя механизм. Для «Юрента», который в январе стал частью МТС, выгодно идентифицировать через номер телефона. Для другого оператора может подойти сервис Госуслуг», – сообщил собеседник PRO Шеринг. На момент публикации дептранс Москвы и кикшеринг «Яндекс.Go» не дали комментарий.

В «Юренте» подтвердили, что «на старте сезона будет интеграция с МТС ID». Это не значит, что только владельцы СИМ-карт МТС смогут пройти идентификацию, но клиенты других операторов, пояснили в пресс-службе. Также «Юрент» прорабатывает с властями Москвы и другие варианты идентификации, чтобы повысить безопасность, сообщили в кикшеринга.

Сейчас мы вместе с партнером тестируем решение по идентификации пользователей для активации поездок на самокатах “Юрент”, чтобы допускать до них только совершеннолетних, сообщила Алена Сухаревская.

В Whoosh подтвердили планы об идентификации, но отказались уточнять способ и сроки реализации. Кикшеринг Lite тоже внедряет новый подход. Мы поддерживаем и внедряем механизм идентификации клиентов для повышения ответственности пользователей, сообщил PRO Шеринг основатель сети Lite Руслан Тарасов.

Сервисы аренды самокатов идентифицируют пользователей через сотовых операторов

Пользователь должен быть столь же ответственен, как и водитель автомобиля, ведь электросамокат относится к средству повышенной опасности, развивая скорость до 25 км/ч, пояснил причины внедрения идентификации основатель Lite.

Важно понимать всем сторонам процесса, что все операторы (сотовый связи и аренды самокатов) должны получать согласие от клиентов на использование персональных данных, сказал PRO Шеринг соучредитель Сообщества профессионалов в области приватности (RPPA) Алексей Мунтян.

Сервисы аренды самокатов идентифицируют пользователей через сотовых операторов

Несмотря на то, что сервисы аренды пока не идентифицируют клиентов, некоторые уже тестируют рейтинг.

Социальный рейтинг от электросамокатов

«Внутренний рейтинг пользователей тестируем с прошлого сезона. Мы в «Юрент» строго следим за соблюдением ПДД, собираем информацию о нарушениях со стороны Департамента транспорта, ЦОДД, ГАИ Москвы», – рассказала Алена Сухаревская.

В компании также запустили выделенную линию поддержки, в которую любой желающий может направить информацию о нарушениях ПДД на самокатах.

«Каждый кейс отрабатывается — мы сделали градацию санкций от предупреждения до блокировки: при повторных или серьезных нарушениях – например, передача аккаунта несовершеннолетним блокируем пользователя в нашем приложении», – сообщили в пресс-службе.

В этом году «Юрент» приняли внутреннюю стратегию компании под названием “Год безопасного самоката”, в рамках которой мы уже начали и будем реализовывать ряд проектов, связанных с безопасностью СИМ. Одним из них станет тестирование пользователей на знание правил дорожного движения. Вопросы будут проверять знания ПДД для СИМ, например, о правилах пересечения проезжих частей на электросамокате, езде на нем с пассажирами, правильной парковке и остальном.

Система рейтингов не новое явление, ее давно используют в каршеринге, где за плохое вождение наказывают рублем, а за хорошее – им же и поощряют, говорит Руслан Тарасов. Система рейтингов присутствует во всех транспортных сервисах, поэтому внедрение в кикшеринге было вопросом времени, отметил он.

Польза электросамокатов как транспорта очевидна, поэтому необходимо продолжать культуру вождения, считают в Whoosh.

«Важно поощрять пользователей, которые ездят аккуратно и правильно, и контролировать нарушение правил. Поэтому мы ведем активную работу в этом направлении и озвученные инициативы дептранса Москвы – как раз часть ее», – сообщила глава пресс-службы Whoosh Анастасия Шевченко.

Павел Паршков

Фото: Adobe Stock