Сервисы аренды самокатов идентифицируют пользователей через сотовых операторов
Операторы аренды электросамокатов в Москве в этом сезоне внедрят идентификацию клиентов, а также рейтинг вождения с учетом правил ПДД. За счет контроля, власти планируют снизить число аварий в пешеходных зонах.
Как будет проходить идентификация личности
Как сообщил глава Департамента транспорта (дептранса) Москвы Максим Ликсутов, сервисы кикшеринга (аренда электросамокатов) будут тестировать клиентов на знание ПДД и идентифицировать личность пользователя. Также в приложении для каждого пользователя будет действовать рейтинг с учетом стиля вождения и возможных нарушений ПДД, сообщил глава дептранса в интервью РИА Новости.
Информацию о внедрении идентификации порталу PRO Шеринг подтвердили операторы «Юрент» и Whoosh. В «Юрент» пояснили, что идентификация начнется на старте сезона через операторов мобильной связи.
У сотовых операторов есть инструменты – где при регистрации уже будут на стороне оператора данные пользователя – вот такой инструмент уже будет на старте сезона у нас, рассказала глава пресс-службы «Юрент» Алена Сухаревская.
Источник, близкий к дептрансу Москвы подтвердил планы идентификации в сервисах через крупных операторов данных. «Каждый оператор смотрит и выбирает удобный для себя механизм. Для «Юрента», который в январе стал частью МТС, выгодно идентифицировать через номер телефона. Для другого оператора может подойти сервис Госуслуг», – сообщил собеседник PRO Шеринг. На момент публикации дептранс Москвы и кикшеринг «Яндекс.Go» не дали комментарий.
В «Юренте» подтвердили, что «на старте сезона будет интеграция с МТС ID». Это не значит, что только владельцы СИМ-карт МТС смогут пройти идентификацию, но клиенты других операторов, пояснили в пресс-службе. Также «Юрент» прорабатывает с властями Москвы и другие варианты идентификации, чтобы повысить безопасность, сообщили в кикшеринга.
Сейчас мы вместе с партнером тестируем решение по идентификации пользователей для активации поездок на самокатах “Юрент”, чтобы допускать до них только совершеннолетних, сообщила Алена Сухаревская.
В Whoosh подтвердили планы об идентификации, но отказались уточнять способ и сроки реализации. Кикшеринг Lite тоже внедряет новый подход. Мы поддерживаем и внедряем механизм идентификации клиентов для повышения ответственности пользователей, сообщил PRO Шеринг основатель сети Lite Руслан Тарасов.
Руслан Тарасов, Lite
Мы планируем сотрудничать с двумя операторами – МТС и Мегафон. Реализовывать авторизацию можно как через Гослуги, так и через других крупных операторов данных – Сбер ID, Тинькофф ID и так далее
Пользователь должен быть столь же ответственен, как и водитель автомобиля, ведь электросамокат относится к средству повышенной опасности, развивая скорость до 25 км/ч, пояснил причины внедрения идентификации основатель Lite.
Важно понимать всем сторонам процесса, что все операторы (сотовый связи и аренды самокатов) должны получать согласие от клиентов на использование персональных данных, сказал PRO Шеринг соучредитель Сообщества профессионалов в области приватности (RPPA) Алексей Мунтян.
Алексей Мунтян, RPPA
Согласие должен брать каждый оператор для своих целей. Причем, полноценное согласие, а не «вшитое» в договор с оператором связи.
Несмотря на то, что сервисы аренды пока не идентифицируют клиентов, некоторые уже тестируют рейтинг.
Социальный рейтинг от электросамокатов
«Внутренний рейтинг пользователей тестируем с прошлого сезона. Мы в «Юрент» строго следим за соблюдением ПДД, собираем информацию о нарушениях со стороны Департамента транспорта, ЦОДД, ГАИ Москвы», – рассказала Алена Сухаревская.
В компании также запустили выделенную линию поддержки, в которую любой желающий может направить информацию о нарушениях ПДД на самокатах.
«Каждый кейс отрабатывается — мы сделали градацию санкций от предупреждения до блокировки: при повторных или серьезных нарушениях – например, передача аккаунта несовершеннолетним блокируем пользователя в нашем приложении», – сообщили в пресс-службе.
В этом году «Юрент» приняли внутреннюю стратегию компании под названием “Год безопасного самоката”, в рамках которой мы уже начали и будем реализовывать ряд проектов, связанных с безопасностью СИМ. Одним из них станет тестирование пользователей на знание правил дорожного движения. Вопросы будут проверять знания ПДД для СИМ, например, о правилах пересечения проезжих частей на электросамокате, езде на нем с пассажирами, правильной парковке и остальном.
Система рейтингов не новое явление, ее давно используют в каршеринге, где за плохое вождение наказывают рублем, а за хорошее – им же и поощряют, говорит Руслан Тарасов. Система рейтингов присутствует во всех транспортных сервисах, поэтому внедрение в кикшеринге было вопросом времени, отметил он.
Польза электросамокатов как транспорта очевидна, поэтому необходимо продолжать культуру вождения, считают в Whoosh.
«Важно поощрять пользователей, которые ездят аккуратно и правильно, и контролировать нарушение правил. Поэтому мы ведем активную работу в этом направлении и озвученные инициативы дептранса Москвы – как раз часть ее», – сообщила глава пресс-службы Whoosh Анастасия Шевченко.
Павел Паршков
Фото: Adobe Stock