кикшерингновости

Сибирский франчайзи кикшеринга Lite не выдержал конкуренции

Омский предприниматель решил продать свой парк электросамокатов и выйти из франшизы. Причиной стала растущая конкуренция, но франчайзер Lite считает, что дело в самих самокатах предпринимателя, которые не идентичны большинству из парка оператора.

На «Авито» с 19 апреля омский предприниматель Дмитрий (попросил не указывать фамилию – прим. редакции) разместил объявление о продаже своего бизнеса по франшизе – парка электросамокатов для аренды.

«Продам парк самокатов из 94 самокатов фирмы Сity-bird SН2 с IоТ-модулями. Минимальная продажа от 30 штук. Дeйствующий шеpинг caмoкaтoв от крупнейшeй федеральнoй кoмпании LITE, cамoкaты на линии, ceйчас рабoтaют», – указал в своем объявлений предприниматель.

Дмитрий подтвердил PRO Шеринг факт продажи бизнеса: «Продаю с франшизой, самокаты подключены и настроены к оператору Lite, стоят в самокатах SIM-карты уже. Только нужно заключить договор с Lite, нарисовать зоны катания и парковки, и можно работать».

Предприниматель решил покинуть этот рынок, причину ухода объяснил лаконично – «растущая конкуренция».

На сегодня в Омске работает федеральный оператор Whoosh с 2200 самокатами.

Если раньше, когда общего количества самокатов всех операторов не хватало для полноценного покрытия города, можно было поставить 100 самокатов у парка или на набережной, отрисовать небольшую зону катания, поставить высокий тариф и хорошо зарабатывать на поездках for fun, то сейчас эта модель нежизнеспособна, рассказал PRO Шеринг директор по работе с партнерами МТС Юрент Павел Галан.

За последние несколько лет поведение пользователей сферы кикшеринга кардинально поменялось, поскольку электросамокаты стали полноценным звеном транспортной инфраструктуры больших городов. “Доля транспортных поездок достигла 85% от общего их числа. Поэтому небольшому парку оператора в крупном городе очень сложно конкурировать”, – пояснил представитель МТС Юрент.

Основатель крупнейшей франчайзинговой сети кикшеринга Lite Руслан Тарасов в разговоре с PRO Шеринг считает, что причина ухода франчайзи может заключаться не в конкуренции, а в самокатах. У омского предпринимателя бренд Сity-bird SН2, а основной парк Lite состоит из Ninebot l60X. Основатель Lite говорит, что если бы флот Дмитрия был аналогичным, то он его бы выкупал, помогая обновляться франчайзи.

Руслан Тарасов также предостерег будущих франчайзи от поспешного инвестирования в чей-то франчайзинговый бренд: «Сначала нужно изучить по открытым источникам финансовые показатели компании, с которой вы решили работать. Выяснить сколько точек у сервиса, как давно она на рынке, какие самокаты закупает и так далее».

По словам Руслана Тарасова есть примеры, когда кикшеринг делается «на коленках», привлекаются франчайзи, а затем бренд закрывается, раздавая своих региональных партнеров другим операторам. Больше всего страдают предприниматели, которые поверили предложенной бизнес-модели, и не провели критический анализ.

Основатель Lite уверен, что проблема не в конкуренции, поскольку есть примеры успешной работы в Видном, Троицке (Подмосковье), где присутствуют крупные операторы.  

Стоит отметить, что на «Авито» хватает объявлений о продаже и покупке бизнеса кикшеринга. Например, в Москве некий Кирилл готов выкупать целые парки самокатов, указав в объявлении: «Бизнес по прокату электросамокатов (кикшеринг)». Кирилл сообщил, что ищет продавца от 300 самокатов. И при этом в Кирове тот же владелец аккаунта Кирилл уже продает флот самокатов бренда ToGo.

«Предлагaем к пoкупке дейcтвующий высокoдoxoдный бизнec под ключ пo apенде электpосамoкaтoв через приложение (кикшеpинг) c подтверждённым дoхoдом. Парк состоит из 105 самокатов. Фирма Сity-bird SН2 в количестве 65 штук + 40 АКБ. Фирма Mimida (Kukudel) в количестве 40 штук + 30 АКБ», – пишет Кирилл. Другие подробности разносторонний предприниматель или посредник/арбитражник не захотел разглашать изданию PRO Шеринг.

Фото: портал «Авито», Lite.