Сибирский франчайзи кикшеринга Lite не выдержал конкуренции
Омский предприниматель решил продать свой парк электросамокатов и выйти из франшизы. Причиной стала растущая конкуренция, но франчайзер Lite считает, что дело в самих самокатах предпринимателя, которые не идентичны большинству из парка оператора.
На «Авито» с 19 апреля омский предприниматель Дмитрий (попросил не указывать фамилию – прим. редакции) разместил объявление о продаже своего бизнеса по франшизе – парка электросамокатов для аренды.
«Продам парк самокатов из 94 самокатов фирмы Сity-bird SН2 с IоТ-модулями. Минимальная продажа от 30 штук. Дeйствующий шеpинг caмoкaтoв от крупнейшeй федеральнoй кoмпании LITE, cамoкaты на линии, ceйчас рабoтaют», – указал в своем объявлений предприниматель.
Дмитрий подтвердил PRO Шеринг факт продажи бизнеса: «Продаю с франшизой, самокаты подключены и настроены к оператору Lite, стоят в самокатах SIM-карты уже. Только нужно заключить договор с Lite, нарисовать зоны катания и парковки, и можно работать».
Предприниматель решил покинуть этот рынок, причину ухода объяснил лаконично – «растущая конкуренция».
На сегодня в Омске работает федеральный оператор Whoosh с 2200 самокатами.
Если раньше, когда общего количества самокатов всех операторов не хватало для полноценного покрытия города, можно было поставить 100 самокатов у парка или на набережной, отрисовать небольшую зону катания, поставить высокий тариф и хорошо зарабатывать на поездках for fun, то сейчас эта модель нежизнеспособна, рассказал PRO Шеринг директор по работе с партнерами МТС Юрент Павел Галан.
За последние несколько лет поведение пользователей сферы кикшеринга кардинально поменялось, поскольку электросамокаты стали полноценным звеном транспортной инфраструктуры больших городов. “Доля транспортных поездок достигла 85% от общего их числа. Поэтому небольшому парку оператора в крупном городе очень сложно конкурировать”, – пояснил представитель МТС Юрент.
Павел Галан, МТС Юрент
Мы в работе с франчайзи определяем минимальный парк для “запуска города” как 1.5-2 самокатов на 1 тыс. населения. При наличии конкуренции в виде федерального игрока в городе, целевой показатель ещё выше.
Основатель крупнейшей франчайзинговой сети кикшеринга Lite Руслан Тарасов в разговоре с PRO Шеринг считает, что причина ухода франчайзи может заключаться не в конкуренции, а в самокатах. У омского предпринимателя бренд Сity-bird SН2, а основной парк Lite состоит из Ninebot l60X. Основатель Lite говорит, что если бы флот Дмитрия был аналогичным, то он его бы выкупал, помогая обновляться франчайзи.
Руслан Тарасов,Lite
Дело в том, что электросамокаты Дмитрию продал другой оператор «Зевс» с которым он работал, а затем они предложили нам взять своих франчайзи. Мы забрали их себе «на борт», но из 5 выжил 1 и стал крупным партнером.
Руслан Тарасов также предостерег будущих франчайзи от поспешного инвестирования в чей-то франчайзинговый бренд: «Сначала нужно изучить по открытым источникам финансовые показатели компании, с которой вы решили работать. Выяснить сколько точек у сервиса, как давно она на рынке, какие самокаты закупает и так далее».
По словам Руслана Тарасова есть примеры, когда кикшеринг делается «на коленках», привлекаются франчайзи, а затем бренд закрывается, раздавая своих региональных партнеров другим операторам. Больше всего страдают предприниматели, которые поверили предложенной бизнес-модели, и не провели критический анализ.
Основатель Lite уверен, что проблема не в конкуренции, поскольку есть примеры успешной работы в Видном, Троицке (Подмосковье), где присутствуют крупные операторы.
Стоит отметить, что на «Авито» хватает объявлений о продаже и покупке бизнеса кикшеринга. Например, в Москве некий Кирилл готов выкупать целые парки самокатов, указав в объявлении: «Бизнес по прокату электросамокатов (кикшеринг)». Кирилл сообщил, что ищет продавца от 300 самокатов. И при этом в Кирове тот же владелец аккаунта Кирилл уже продает флот самокатов бренда ToGo.
«Предлагaем к пoкупке дейcтвующий высокoдoxoдный бизнec под ключ пo apенде электpосамoкaтoв через приложение (кикшеpинг) c подтверждённым дoхoдом. Парк состоит из 105 самокатов. Фирма Сity-bird SН2 в количестве 65 штук + 40 АКБ. Фирма Mimida (Kukudel) в количестве 40 штук + 30 АКБ», – пишет Кирилл. Другие подробности разносторонний предприниматель или посредник/арбитражник не захотел разглашать изданию PRO Шеринг.
Фото: портал «Авито», Lite.