аналитикакаршерингоператоры

“Яндекс”: во сколько обходится личный автомобиль

В компании “Яндекс” посчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новый автомобиль в течение трёх лет . Заодно сделали калькулятор для подсчёта трат на популярные модели — с учётом ваших маршрутов и средних цен.

Учитывались расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизацию (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.

Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы в стоимость владения не закладывали. Так же как и проценты по кредиту на покупку машины.

Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — амортизация. В среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско (22 %). Затраты на топливо — только на третьем (13 %, исходя из среднего для России годового пробега).

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Расходы на владение машиной за месяц

Среднее посчитано для первых трёх лет владения автомобилем.

Структура расходов на дорогие и бюджетные машины выглядит по-разному. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У владельцев десяти самых дешёвых машин на топливо уходит в среднем 5400 рублей в месяц. Это треть от общей суммы расходов. Собственники десяти самых дорогих заправляются в среднем на 5800 рублей в месяц. Но для них это составляет всего 4 % от всех затрат.

Самой дорогой оказалась модель Mercedes-Benz G-класса AMG. Ее владелец в месяц теряет порядка 357 000 рублей, из них 272 000 — это амортизация. Меньше всего теряют владельцы LADA Granta. Она обходится в 13 000 рублей в месяц.

За три года стоимость машин падает более чем на треть, за пять лет — примерно вдвое. Самое сильное снижение происходит в первый год, в среднем на 18 %. Дорогие машины теряют в цене быстрее.

Альтернативы

Аналитики использовали данные “Яндекс.Такси” и каршеринговых сервисов для сравнения выгоды от владения личным автомобилем. Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Иметь машину стоимостью от двух до трёх миллионов – дороже, чем ездить на каршеринге. Но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.

Аналитики Яндекса подсчитали, что за три года стоимость среднестатистической машины падает более чем на треть. За пять лет — вдвое. В первый год, на который приходится основное снижение, машины дешевеют на 18%. Чем дороже машина, чем быстрее она теряет в цене.

Если променять личный автомобиль на такси или каршеринг

Аналитики Яндекса сравнили затраты на личный автомобиль и такси или каршеринг. Оказалось, что в Москве машины до миллиона рублей выгоднее такси и каршеринга.

Тем, у кого машина от двух до трех миллионов, она обходится дешевле, чем такси по тарифу «Комфорт», но дороже каршеринга, если брать в аренду эконом.

Прослеживается одна и та же тенденция: чем меньше годовой пробег, тем выгоднее становится такси или каршеринг.

О том, что шеринговая экономика набирает обороты, говорят уже не первый год. До начала пандемии ей предрекали рост на 25-30% в текущем году. Ограничения, связанные с COVID-19, несколько изменили транспортную парадигму.