«Яндекс.Драйв» теряет популярность

Лидировавший каршеринг от «Яндекса» за год лишился почти 10% рынка

Подразделение IT-гиганта по краткосрочной аренде машин потеряло 9 п.п. рыночной доли в Москве за прошедший год. Лидерство по числу поездок перехватил «Делимобиль», следует из отчета Bank of America от 16 июня.

Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021-го.

Из данных дептранса следует, что в июне 2020 года доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года уже 39,9%.

В то же время у «Делимобиля» доля выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля остальных операторов, в которой учтен «Ситидрайв» (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.

Эксперты видят несколько объяснений, в том числе пополнение автопарка «Делимобиля» на фоне общего дефицита каршеринговых машин и более высокие тарифы «Яндекс.Драйва» по сравнению с конкурентами.

Участники рынка объясняют смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва», который к тому же часть машин начал предлагать в долгосрочную аренду.

У «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.

Также эксперты рынка выделяет несколько причин.

Во-первых, «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года, то есть более трех лет назад. Дептранс требует, чтобы машина была не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год.

Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка.

Кроме того, пользователи в соцсетях в профильных группах про каршеринг часто пишут, что оператор после пандемии сильно поднял тарифы на 50%-100%. И многие стали удалять свои аккаунты.

Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. В марте департамент детально исследовал этот рынок и выяснил, что в сутки на «Яндекс.Драйве» совершалось 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс.

«Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем в 6,1. По состоянию на март у «Яндекс.Драйва» было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс. разрешений, у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов.

Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в 2020 году составил 22,4 млрд руб., показав рост в деньгах на 9%. В поездках рынок потерял примерно 10%, их совокупное число составило 70 млн в прошлом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика