За год сегмент карпулинга в России упал на треть

В предыдущие годы объем карпулинга прирастал на 14-35%. Два карантинных месяца – апрель-май – платформа BlaBlaCar была отключена в России из-за пандемии.

Восстановиться на монетизации

Работа сервиса возобновилась в начале июня 2020 года, и карпулинговый трафик начал активно восстанавливаться. Однако так и не достиг докризисных уровней. В июне, во время первой волны пандемии, BlaBlaCar ввел опцию для шеринга – только одного посадочного места в автомобиле на заднем ряду. При этом качественных изменений в сообществе карпулеров не произошло: география поездок и демография пользователей практически не изменились.

BlaBlaCar в декабре 2020 года начал тестирование монетизации в России. Сервисный сбор взымается с пассажиров за возможность бронирования места у водителя-попутчика. Его величина зависит от длинны маршрута и числа бронируемых мест. Компания планирует вести сбор для всех маршрутов в России в течение 2021 года. Ранее, в конце 2018 г., BlaBlaCar тестировал монетизацию по модели подписки, но принял решение не внедрять эту схему.

В 2020 г. в результате диалога с игроками автобусного рынка BlaBlaCar сократил в России максимальное количество мест для бронирования при карпулинге до четырех.

Весной 2020 г. BlaBlaCar также запустил платформу BlaBlaHelp для оказания волонтерской помощи во время пандемии. Платформа позволяет помочь с покупкой продуктов, лекарств и других товаров первой необходимости тем, кто вынужден придерживаться строгой самоизоляции: пожилым и людям с хроническими заболеваниями. В конце года проект BlaBlaHelp был закрыт.

Перспективы

При улучшение эпидемиологической ситуации карпулинговый трафик быстро восстанавливается. Так, к осени 2020 г. сегмент восстановился примерно до 70% от докризисного уровня. Опрошенные эксперты считают, что в 2021 г. рынок может вернуться к объему 2019 г.

Яндекс.Метрика