Мировой рынок райдшеринга продолжает расти
Объем глобального рынка райдшеринга (карпулинга) в 2023 году достиг 113 млрд долларов. По прогнозам, к 2032 году его объем составит 439,4 млрд долларов.
Темпы роста (CAGR) составят 16,3% ежегодно, говорится в опубликованном отчете аналитического агентства ResearchAndMarkets.com. Рынок развивается благодаря технологическим достижениям, экономической эффективности и переходу к устойчивым моделям совместного транспорта, а также растущему проникновению смартфонов в сервисы.
В России крупнейший французский филиал BlaBlaCar закрылся после начала СВО, но это лишь дало дорогу отечественным компаниям. Так в Воронеже действует сервис «По дороге», в Москве «едем.рф» и другие.
В пандемию к осени 2020 года сегмент восстановился примерно до 70% от докризисного уровня, а в 2021 году он преодолел спад, вызванный пандемией, и показал рост еще на 58%, сообщали аналитики Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК) И ТИАР-Центра в своем исследовании рынка шеринга. Объем транзакций в системе карпулинга по итогам 2020 года составил порядка 18 млрд рублей, что соответствует показателю 2019 года. Поскольку многие перевозчики работают в серую, то достоверных данных об объеме рынка по итогам 2023 года нет.
Международные участники рынка предлагают широкий спектр услуг – от экономичных автобаз до более роскошных индивидуальных поездок. Масштабируемость модели позволила быстро выйти на мировые рынки, привлекая городских жителей, пассажиров пригородных поездов и тех, кто не имеет доступа к частному или общественному транспорту. Рост райдшеринга сопровождался проблемами регулирования и опасениями по поводу безопасности, статуса занятости водителей и его влияния на традиционные службы такси. Несмотря на эти проблемы, райдшеринговый доступ остается неотъемлемой частью развивающегося городского транспортного ландшафта, предлагая гибкую альтернативу обычным видам транспорта.
Технологические достижения, особенно в области смартфонов и подключения к мобильному интернету, представляют собой один из ключевых факторов, определяющих развитие глобального рынка райдшеринга.
Кроме того, разработки в области анализа данных помогли этим платформам оптимизировать ценообразование и логистику, улучшив пользовательский опыт. С экономической точки зрения райдшеринг обеспечивает пользователям экономию средств, поскольку обычно снижает традиционные тарифы на такси и снижает потребность в личном автомобиле, особенно в городских районах, где затраты на парковку и техническое обслуживание высоки. Такая экономическая эффективность особенно привлекательна в контексте растущей урбанизации и растущего экономического давления на городских жителей.
Фото: Adobe Stock