Арендовать самокаты в 2023 году стали на треть чаще
Согласно отчету кикшеринга Whoosh, постоянные клиенты стали брать самокаты на 34% чаще за прошедший год. Число электросамокатов компания увеличила на 83% (150 тыс.), а пользователей с 12 млн до 20 млн.
Из отчета об операционной деятельности Whoosh следует, что количество поездок на самокатах за 12 месяцев 2023 года выросло на 87% до 103,9 млн. Среднее число поездок на активного пользователя возросло до 14,4 (+34% год к году). Общее количество аккаунтов в сервисе за год увеличилось на 71% и составило 20,4 млн. Флот сервиса вырос на 83% до 149 900 средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Компания в 2023 году расширила свою географию до 55 городов. Годом ранее кикшеринг действовал в 40 городах.
Котировки акций Whoosh отреагировали ростом на раскрытие операционных результатов компании по итогам 2023 года – 2-3% рост относительно 19 января. Максимально акции дорожали на 3,1% до 239,8 руб. С начала года котировки компании выросли на 9,2%, бенчмарки – на 2,4 и 7% соответственно.
Из отчетности по международным стандартам (МСФО) в ноябре 2023 года следует, что чистая прибыль за девять месяцев увеличилась в годовом выражении на 89% до 3,09 млрд руб. Общая выручка за этот период составила 9,48 млрд руб. – на 51% больше год к году.
С ноября компания проводит обратный выкуп акций для программы мотивации сотрудников. На первом этапе кикшеринг планирует приобрести до 1,5 млн своих бумаг (около 1,3% от общего количества).
Фото: пресс-служба Whoosh