каршерингновости

«Автотека» не увидела в 2023 году китайских машин в каршеринге

Эксперты «Автотеки» (проект «Авито Авто») в своем исследовании заявили, что в каршерингах арендуют машины из Германии и Южной Кореи. При этом, доля китайских моделей в 2023 году росла от 20% до 60% у всех федеральных операторов.

«Авито» выпустило исследование согласно которому, клиенты каршеринговых сервисов используют исключительно немецкие и корейские машины. При том, что 30%-70% автопарков 4 крупнейших операторов каршеринга («Делимобиль», «Ситидрайв», «Яндекс. Драйв» и BelkaCar) в прошлом году состояли из китайских машин.

При том, что эти модели старше китайских как по годам, так и по пробегу, поскольку каршеринги после 2022 года не стали обновлять эти модели, а начали закупать китайские марки. В «Автотеки» считают, что клиенты сервисов выбирали подержанные машины с пробегом от 20-30 тыс. км., вместо новых китайских авто с нулевым или небольшим пробегом до 3-5 тыс. км.

«Делимобиль» с 2022 года закупает китайские автомобили – Chery, Haval, Geely и др. На них приходится около 20-25% нашего автопарка, сообщили PRO Шеринг в пресс-службе каршеринга.

У «Ситидрайв» в классе «Комфорт» из 21 модели только 6 являются корейскими или немецкими. В «Экономе», половину занимают китайские, а остальные 50% делят корейские, французские, шведские и немецкие марки.

В «Яндекс.Драйв» из 15 моделей, только 4 приходится на корейцев и европейцев в эконом и комфорт классах.

Автоэксперты и участники рынка ранее отмечали, что пользователь чаще всего выберет более новый транспорт для аренды. Он чище и более безопасный по оценкам пользователей. При этом, китайские марки оснащены большим числом удобным функций – от обогрева руля, стекла до видеокамер по кругу.

PRO Шеринг отправил запрос в сервисы аренды и «Авито», новость обновляется.

Фото: BelkaCar