ИТ для шерингановости

Онлайн-приложения смогут показывать сторонние услуги по запросу клиентов

Разработан метод ускоренного обнаружения сервисов через приложения. Если вы пользуетесь приложением каршеринга, то в нем сможете по запросу увидеть все ближайшие кафе или банкоматы.

По мнению автора исследования из ИТ-компании «Криптонит», хеширование данных о географических точках с помощью заполняющей пространство H-кривой может рассматриваться как новый подход к оптимизации сервисов, использующих геолокацию. Такой метод сэкономит вычислительные ресурсы и уменьшит время обработки запросов, что важно для сохранения конкурентного преимущества, уверены авторы проекта.

Ноу-хау заключается в ускорение обнаружения объектов, принадлежащих одному региону с произвольно заданными размерами. Материал станет частью научной работы о перспективах применения H-кривых в геохешинге.

Сегодня всё чаще требуется учитывать географическую привязку и выполнять поиск в локальном окружении клиента. Иными словами, регулярно возникает необходимость найти что-то или кого-то рядом с конкретным пользователем. «Где ближайший банкомат?», «Кто из друзей поблизости?», «Какие тут аптеки?».

Подобные запросы миллионами поступают в сервисы геолокации каждый день, при этом существующие подходы к решению этой задачи не исчерпали возможностей оптимизации.

За счёт алгоритмической оптимизации можно быстрее выполнять поиск в различных масштабах – от полушария Земли до конкретного здания.

Также H-кривая обладает лучшими свойствами кластеризации, поэтому её применение имеет меньше ограничений в продвинутых геосервисах, использующих многослойное и динамическое наложение различных данных на карту.

Фото: Adobe Stock