Более 20 известных автобрендов передают или продают персональные данные водителей
В некоторых случаях это может включать информацию о сексуальной жизни, сексуальная ориентация или религиозной принадлежности. В своих договорах политики конфиденциальности автомобиля автоконцерны указывают, что могут собирать информацию о водителях, как во время пользования машиной, так и общедоступную от госструктур и соцсетей.
Об этом узнали в рамках своего исследования известных автобрендов эксперты некоммерческой организации, занимающейся повышением безопасности интернета, Mozilla Foundation. Изучив соглашения о конфиденциальности 25 самых популярных марок автомобилей, обнаружили, что 84% из них передают или продают личные данные.
Датчики, камеры и микрофоны в машинах, которые рекламируют производители автомобилей и за которые покупатели нередко доплачивают, могут собирать и передавать личные данные. При каждом вашем движении, каждом сообщении или звонке автомобиль может делать записи. Это указано прямо в политике конфиденциальности автомобиля, которую многие покупатели не читают, но технически соглашаются с ней при покупке, рассказала эксперт по конфиденциальности Mozilla Foundation Джен Калтрайдер NBC Washington.
Эксперт отмечает, что большинство людей жалуется, что при покупке машины они не помнят, что давали согласие на обработку персональных данных.
Джен Калтрайдер, Mozilla Foundation
Вероятно, потому что вы этого не сделали или, по крайней мере, она была вшита в договор согласия незаметно.
Большая часть информации, которую собирают автопроизводители, поступает от обычных автовладельцев, выполняющих, казалось бы, обычные действия — например, загружающих приложение для использования таких функций, как удаленный запуск, или подключающих свои телефоны к системе Bluetooth автомобиля. Подключенные сервисы также могут собирать много информации.
Также в договорах сказано, что автомобильные компании могут собирать информацию из сторонних источников, то есть общедоступную информацию о вас или информацию из государственных источников, социальных сетей.
Автопроизводители могут объединять всю эту информацию о вас из вашего автомобиля — вместе с личной информацией, которую они получают от третьих лиц, — и делиться или продавать ее всем видам бизнеса, о которых мы мало знаем или вообще ничего не знаем, сказала она.
«Меня часто спрашивают: “Ну, а как они собирают информацию о моей сексуальной активности?” Я не знаю. Я также не знаю, что они на самом деле собирают. Но в политике конфиденциальности они требуют от покупателей согласия с политикой конфиденциальности, в которой указано, что ни могут собирать столь чувствительные данные», – говорит Джен Калтрайдер.
Чтобы помочь гражданам узнать, куда и какие данные утекают во время использования машины, основатель сервиса Privacy4Cars Андреа Амико создал базу данных, которая позволяет по вводу VIN-код вашего авто точно видеть, какие типы информации о вас собирает ваш автомобиль и как она используется. Услуга доступна на владельцев машин в США и Канаде.
По данным Альянса автомобильных инноваций США, некоторые данные, собираемые вашим автомобилем, могут быть полезны водителям. Особенно те, что относятся к системам безопасности – кардиомониторы на рулевом колесе или ремни безопасности, которые могут определить, нуждается ли водитель в неотложной медицинской помощи.
В то же время, Альянс призывают Конгресс США принять федеральный закон о защите прав потребителей, который предоставит владельцам автомобилей единую четкую политику конфиденциальности, чтобы не возникало вопросов о том, какая информация собирается и как она используется.
Есть ли способ отказаться от сбора данных о вашем автомобиле? Есть, но он лишит ряда функций водителя. Например, если вы не загрузите приложение для автомобиля, у вас не будет доступа к удаленному запуску или другим функциям, предоставляемым приложением. И если вы не согласны с политикой конфиденциальности или ее частями, это может привести к аннулированию вашей гарантии на машину.
Эксперты Mozilla Foundationпредостерегают, чтоподобная политикаконфиденциальности касается не только машин, но и других приложений. Например, приложения для радио, автомобильные аварийные системы и GPS-приложения имеют собственные политики конфиденциальности, когда речь заходит о том, как они собирают личную информацию.
Фото: Adobe Stock