Госдума: Сайты не должны требовать персональные данные граждан в обмен на информацию о товарах
Комитет Госдумы по промышленности и торговле не поддержал одну из новелл законопроекта о персональных данных. Продавцы и владельцы сайтов товаров, услуг не имеют право ограничивать доступ людей к информации о товарах без предоставления персональных данных.
Продавцы и владельцы сайтов не имеют права запрашивать персональные данные покупателя в обмен на информацию о товаре. По закону потребитель делится личными сведениями добровольно. Об этом «Парламентской газете» рассказал первый зампред Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Козловский.
Комитет Госдумы по промышленности и торговле не поддержал одну из новелл законопроекта об обработке персональных данных. Комитет считает это регулирование избыточным и требует более комплексного подхода. По словам Козловского, предлагаемые изменения не подходят по содержанию и смыслу статьи 10 Закона РФ № 2300-1. И согласно российскому законодательству, потребитель не обязан предоставлять свои персональные данные, дополнил он.
Злоупотребления чаще происходят в сфере онлайн-торговли, добавил парламентарий. Владельцы сайтов, которые никак не связанны с коммерцией, для доступа к своему ресурсу запрашивают персональные данные. Собранные личные сведения могут быть переданы третьим лицам и использованы против покупателей, что незаконно, подчеркнул Козловский.
Законопроект об установлении особенностей обработки персональных данных в июле 2024 года в палату внесла группа законодателей, среди которых сенатор Андрей Клишас и глава думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Ответственным за проект закона назначен Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, соисполнителем — Комитет Госдумы по промышленности и торговле.