Экономические показатели «Делимобиля» по итогам девяти месяцев снижаются
Согласно публичной отчетности ПАО «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») за девять месяцев, компания показывает ежеквартальное снижение объемов продаж минут. Аналитики считают, что юнит-экономика на машину ухудшается.
Федеральный оператор каршеринга «Делимобиль», объявил операционные итоги за III кв. и 9 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2024 года. Сервис за текущий год довел численность автопарка до более 30 тыс. машин, а число городов присутствия – до 13-и. В это же время запускались свои автосервисы в крупных городах для снижения затрат на ремонт.
При этом аналитики отмечают снижение динамики продаж минут за 2024 год. «В III квартале 2024 года прирост составил 13%, что хуже результатов II квартала – 28% и I квартала – 35%. Замедление темпов происходит второй квартал», – рассказал PRO Шеринг инвестиционный аналитик, глава Invest Era Артём Николаев. По его оценкам,юнит-экономика на одну машину ухудшается, поскольку средний автопарк за период III квартала был больше на 31% год к году. «Либо оператор размещает новые машины в новых локациях, и они еще не «разъездились», либо спрос начал падать», – говорит аналитик. Флот каршеринга на конец сентября 2024 года достиг 30 506 машин, увеличившись на 26% год к году. В пресс-службе компании отметили, что продать 524 млн минут за 9 месяцев удалось в том числе, за счет активного развития автопарка и выходов в новые регионы – Уфу, Сочи, Пермь.
«Компания, при размещении на Мосбирже, имела довольно высокую оценку, которая может к концу года быть в два раза ниже, – полагает Артём Николаев. – Сказываются затраты на лизинг машин с учетом меняющейся ставки Центробанка. Обслуживая стоимость своей аренды, каршеринг не может с такой же скоростью повышать тарифы на аренду для клиентов».
Число активных пользователей в месяц (MAU) по итогам января-сентября 2024 года увеличилось на 18% год к году до 599 тыс., в третьем квартале – на 17% год к году до рекордных 665 тысяч.
Несмотря на то что компания переживает сложный период, он его пройдет и будет расти, пояснил эксперт. Но отметил, что стоимость и оценка каршеринга не будет соответствовать изначальным высоким ожиданиям.
В конце января 2024 года ПАО «Каршеринг Руссия» сообщала, что базовый размер IPO ожидается в пределах 3 млрд рублей. Тогда компания установила диапазон цены размещения в размере 245-265 рублей за акцию, капитализация оценивалась в 39,2-42,4 млрд рублей без учета допэмиссии. На фоне большого интереса инвесторов к акциям каршеринга на Мосбирже, сервис объявил 5 февраля об увеличении выпуска акций (допэмиссии) для продажи, чтобы привлечь вместо ожидаемых 3 млрд – 4,2 млрд рублей.
Фото: «Делимобиль»