аналитикакаршерингновости

Экономические показатели «Делимобиля» по итогам девяти месяцев снижаются

Согласно публичной отчетности ПАО «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») за девять месяцев, компания показывает ежеквартальное снижение объемов продаж минут. Аналитики считают, что юнит-экономика на машину ухудшается.

Федеральный оператор каршеринга «Делимобиль», объявил операционные итоги за III кв. и 9 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2024 года. Сервис за текущий год довел численность автопарка до более 30 тыс. машин, а число городов присутствия – до 13-и. В это же время запускались свои автосервисы в крупных городах для снижения затрат на ремонт.

При этом аналитики отмечают снижение динамики продаж минут за 2024 год. «В III квартале 2024 года прирост составил 13%, что хуже результатов II квартала – 28% и I квартала – 35%. Замедление темпов происходит второй квартал», – рассказал PRO Шеринг инвестиционный аналитик, глава Invest Era Артём Николаев. По его оценкам,юнит-экономика на одну машину ухудшается, поскольку средний автопарк за период III квартала был больше на 31% год к году. «Либо оператор размещает новые машины в новых локациях, и они еще не «разъездились», либо спрос начал падать», – говорит аналитик. Флот каршеринга на конец сентября 2024 года достиг 30 506 машин, увеличившись на 26% год к году. В пресс-службе компании отметили, что продать 524 млн минут за 9 месяцев удалось в том числе, за счет активного развития автопарка и выходов в новые регионы – Уфу, Сочи, Пермь.

«Компания, при размещении на Мосбирже, имела довольно высокую оценку, которая может к концу года быть в два раза ниже, – полагает Артём Николаев. – Сказываются затраты на лизинг машин с учетом меняющейся ставки Центробанка. Обслуживая стоимость своей аренды, каршеринг не может с такой же скоростью повышать тарифы на аренду для клиентов».

Число активных пользователей в месяц (MAU) по итогам января-сентября 2024 года увеличилось на 18% год к году до 599 тыс., в третьем квартале – на 17% год к году до рекордных 665 тысяч.

Несмотря на то что компания переживает сложный период, он его пройдет и будет расти, пояснил эксперт. Но отметил, что стоимость и оценка каршеринга не будет соответствовать изначальным высоким ожиданиям.

В конце января 2024 года  ПАО «Каршеринг Руссия» сообщала, что базовый размер IPO ожидается в пределах 3 млрд рублей. Тогда компания установила диапазон цены размещения в размере 245-265 рублей за акцию, капитализация оценивалась в 39,2-42,4 млрд рублей без учета допэмиссии. На фоне большого интереса инвесторов к акциям каршеринга на Мосбирже, сервис объявил 5 февраля об увеличении выпуска акций (допэмиссии) для продажи, чтобы привлечь вместо ожидаемых 3 млрд – 4,2 млрд рублей.

Фото: «Делимобиль»