Каршеринг получит миллиард долларов
Сервис краткосрочной аренды Getaround (США) пошел на слияние за 1,2 млрд долларов с финансовой компанией InterPrivate II Acquisition Corp. Объединенная корпорация выйдет на биржу в обход IPO по схеме Special-purpose acquisition company (SPAC).
Основатель и генеральный директор каршеринга Getaround Сэм Зейд возглавит объединенную компанию, а вскоре организация начнет торговать своими акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «GETR».
Схема SPAC дословно переводится как «компания по приобретению специального назначения», созданная для слияния с другой частной компанией, которая желает выйти на биржу, минуя процедуру IPO. СПАКи позволяют розничным инвесторам осуществлять прямые инвестиции в перспективные компании, в том числе и с использованием заемных средств. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), «компания создается специально для объединения средств инвесторов с целью финансирования слияния или поглощения перспективных компаний в установленные сроки».
Сделка дает объединенной компании стоимость собственного капитала около 1,2 млрд, если не будет выкупов, говорится в сообщении компании.
Основатель и главный исполнительный директор Getaround Сэм Зейд возглавит компанию: «Мы готовились стать публичной компанией более года». Он добавил, что компания выступает за слияние с InterPrivate II для привлечения капитала – дополнительное частное финансирование или первичное публичное размещение.
InterPrivate II во главе с председателем и генеральным директором Ахмедом Фаттухом и исполнительными вице-президентами Брайаном Фамом и Аланом Пинто привлекла около 259 миллионов долларов в ходе первичного публичного размещения акций в марте 2021 года.
Несмотря на сложные рыночные условия для схемы SPAC, из-за усиления регулирования, мы видим перспективы, сказал Фаттух.
«Структура SPAC может предложить компании больше определенности, чем IPO», – сказал он, указав на способность фирм с банковскими чеками обеспечивать капитал на заранее определенных условиях. InterPrivate II может изучить возможность привлечения дополнительного капитала для поддержки сделки Getaround, подчеркнул Ахмед Фаттух.
Основанный в 2009 году и запущенный в 2011 году, каршеринг Getaround работает в 8 странах, включая США, Великобританию, Францию и Германию. Основатели подсчитали, что частные машины простаивают 22 часа в сутки, предложив совместное использование гражданам.
«Выйдя из пандемии, у нас есть привлекательные возможности для бизнеса. Но мы хотим убедиться, что достаточно капитализированы, чтобы идти вперед», – сказал Заид, добавив, что компания стремится быть прибыльной к 2024 году.
По словам Заида, Getaround в настоящее время является прибыльным в 20 городах, а платформа работает в 950 городах. У нее 1,6 миллиона платных пользователей и 66 тыс. активно зарегистрированных автомобилей собственников.
Инвесторы Getaround, включая SoftBank Vision Fund, Menlo Ventures, Reinvent Capital, актера Эштона Катчера, PeopleFund и Braemar Energy Ventures, останутся владельцами объединенной компании.
Mudrick Capital Management LP согласилась предоставить конвертируемые облигации в размере до 175 млн долларов, предназначенные для стимулирования роста Getaround.
«Интерес потребителей к Getaround, достигнутый масштаб, привлекательная экономика и устойчивые технологические преимущества соответствуют профилю, который мы ищем в нашей инвестиционной стратегии роста» – сказал основатель Mudrick Джейсон Мадрик в своем заявлении.
Напомним, что Туро Инк., конкурент Getaround, поддерживаемый IAC/InterActiveCorp. среди прочих, зарегистрировался для IPO в январе 2022 года.
Международная шеринг-платформа Turo родом из Сан-Франциско (США) еще до пандемии имела филиалы во многих странах Европы.