Каршеринг стал популярным у старшего поколения в Южной Корее
Аренда машин, которая изначально была востребована среди 20-30 летних клиентов, набирает популярность у людей в возрасте 40-50 лет в Южной Корее. Прирост в старшей возрастной группе составил до 30%.
Крупнейший в Южной Корее оператор каршеринга Socar (9,7 млн пользователей) сообщил о росте общего времени аренды клиентами в возрасте 40-50 лет на 25% и 30% в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит сервис по итогам своего исследования.
Изначально каршеринг привлекал молодых пользователей, которые экономили на покупке своей машины и умели пользоваться приложением для аренды. Теперь пожилые люди все чаще используют каршеринг в качестве «второй машины» для определенных целей и дополнительных услуг, например для поездок за город.
Использование каршеринга теми, кому 20-30 лет, выросло всего примерно на 10%. Примечательно, что общее время использования для 20-летних и 30-летних клиентов в 2023 году уже сократилось на 5,9% и 7,6% соответственно по сравнению с 2022 годом. В то время как использование 40-ими (1,6%) и 50-ими (5%) – продолжает расти.
СПРАВКА
Socar – южнокорейский каршеринговый оператор, основанный в 2011 году. Компания управляет парком транспортных средств (более 20 000), которые доступны для почасовой или суточной аренды. В 2022 году компания вышла на IPO. Рыночная капитализация снизилась с 640 млн долларов до 555 млн долларов.
С ростом таких видов развлечений, как кемпинг и гольф, которые требуют перевозки больших групп, люди в возрасте от 40 до 50 лет обратились к каршерингу вместо покупки новых автомобилей. По мере того, как они все больше привыкают к сервису, их число растет.
Люди в возрасте от 40 до 50 лет становятся значимыми клиентами индустрии каршеринга, готовыми платить больше за дополнительные услуги, такие как доставка автомобилей на дом. Socar сообщает, что 40% клиентов, пользующихся их услугой «Socar-2-you», которая доставляет и забирает автомобили у порога дома клиента за дополнительную плату, составляют лица в возрасте 40 лет и старше.
Пресс-служба Socar заявила, что «клиенты, пользующиеся услугой доставки и самовывоза, часто путешествуют или перевозят тяжелые грузы», добавив: «Клиенты в возрасте 40 лет и старше посещали кемпинги и поля для гольфа чаще, чем другие возрастные группы, и часто арендовали автомобили рядом со станциями KTX для деловых поездок или посещения похорон в будние дни».
Клиенты в возрасте от 40 до 50 лет также арендуют и используют более дорогие автомобили на более длительный срок. Socar сообщает, что эти клиенты предпочитают среднеразмерные седаны и внедорожники компактным автомобилям. При этом среднее время аренды составляет 20 часов по сравнению с 15 часами для тех, кому за 20, и 18 часами для тех, кому за 30.
В ответ на эту тенденцию индустрия расширяет услуги для старшей возрастной группы. Socar запустил услуги по прокату автомобилей для кемпинга, которые ранее были ограничены столичным регионом, до Чеджудо и Каннына. Для этой услуги оператор предоставляет автомобили Hyundai Staria, оснащенные палатками на крыше и различными инструментами для кемпинга, предназначенными для отцов в возрасте 40-50 лет с семьями. Компания также представила продукт, сочетающий билеты на поезд с услугами каршеринга для деловых поездок и похорон.
Greencar, первая в Южной Корее компания по каршерингу, продвигает свои услуги посредством турниров по экранному гольфу и предлагает скидки в партнерстве с местными и международными полями для гольфа.
К 2025 году Socar планирует получить доход в размере 1 трлн вон (748 млн долларов). Для достижения этой цели Socar намерена поддерживать ежегодные темпы роста выручки не менее чем на 30% к 2025 году, по словам генерального директора Socar Джека Парка.
В последние годы правительство Южной Кореи вложило значительные средства в разработку новых транспортных технологий, включая электрические и автономные транспортные средства. Это создало благоприятные условия для роста индустрии мобильности и привлекло международные компании к инвестированию в рынок. Кроме того, Южная Корея располагает большим и быстрорастущим потребительским рынком с растущим спросом на удобные и эффективные транспортные решения. Сюда входят традиционные услуги такси, каршеринга и вызова попутчиков, а также новые решения, такие как электрические скутеры и велосипеды.
Павел Паршков
Фото: Socar