новостиэкономика данных

Китай согласился отдавать данные с немецких машин обратно в Германию

Власти КНР и Германии подписали совместную декларацию об обмене данными с автомобилей. Планируется совместная разработка общих стандартов и правил управления данными, генерируемыми автоконцернами при разработке автономного вождения.

В середине апреля Германией и Китаем была подписана совместная декларация о сотрудничестве в области автономного и подключенного вождения, которая позволит автопроизводителям передавать данные из Китая в Германию, сообщил Reuters.

Планируется совместная разработка общих стандартов и правил управления данными, генерируемыми компаниями при разработке автономного вождения. Как утверждает немецкая автомобильная ассоциация VDA, этот шаг представляет собой эффективный способ экономии ресурсов при разработке и производстве.

Ограничения по передаче данных вызваны обеспокоенностью ЕС и США за безопасность, связанной с проникновением китайских технологий на их рынки и сбором данных на местах. Но европейские автоконцерны, включая главу китайского подразделения Volkswagen, недовольны ограничениями, связанными с передачей данных из Китая обратно в Европу. Закон об обороте данных значительно строже европейских правил передачи данных из Европы в Китай.

Кроме того, в Китае и внутри страны усилен надзор за управлением данными. Многим отраслям промышленности необходимо запрашивать разрешение на передачу данных за границу. В прошлом году был введен запрет умным автомобилям (с автономным управлением) в Китае передавать данные напрямую за границу.

Это обусловлено тем, что умные машины собирают массу данных как о поведении пассажиров и водителя, так и об окружающей обстановке с помощью лидаров и датчиков. Автомобили также собирают все больше данных о водителях через связь с их телефонами и других цифровых устройств.

Фото: Adobe Stock