новости

Меньше половины компаний используют для автоматизации профессиональные системы

Лишь 41% респондентов используют для автоматизации процессов сервиса и техподдержки профессиональные системы класса help desk. Более 98% респондентов уверены, что автоматизация сервиса дает преимущества их компании, а 20% — что она, кроме прочего, увеличивает количество новых клиентов.

ИТ-интегратор Okdesk провел второе отраслевое исследование «Уровень сервиса и клиентского обслуживания. Автоматизация» среди интеграторов спутникового мониторинга транспорта (СТМ).

В опросе приняли участие порядка 100 представителей руководящего звена отрасли из разных регионов России.

Согласно исследованию, по этой причине более чем к 80% компаний за последние два года клиенты приходили от других интеграторов. Так, порядка 45% участников ответили, что клиенты приходили несколько раз, а немногим более 37%, что в их компанию регулярно приходят новые клиенты, для которых принципиально важен качественный сервис. Причем 83% представителей отрасли считают, что заказчик готов за него платить.

Большинство респондентов отметили, что в понятие «качественный сервис» в первую очередь входят:

  • скорость решения проблем;
  • быстрая реакция на обращения;
  • компетенции, опыт и знания;
  • доступность техподдержки.

Более 98% респондентов уверены, что автоматизация сервиса дает преимущества их компании, а 20% — что она, кроме прочего, увеличивает количество новых клиентов.

При этом большинство отмечают, что благодаря автоматизации:

  1. Процессы становятся более прозрачными (как для них, так и для клиентов). Что, где и как именно работает.
  2. Растет эффективность (условно, тем же штатом можно выполнять больше заявок).
  3. Становится меньше ручного труда.
  4. Помощь в прогнозировании и планировании загрузки людей/найме и т. д.
  5. Повышается качество обслуживания в целом, и это отмечают клиенты.

По словам участников опроса, автоматизация позволяет:

  • фиксировать 100% заявок;
  • корректно планировать выезды;
  • контролировать выполнение SLA;
  • использовать знания для более быстрого и корректного решения типовых проблем;
  • анализировать отчеты и принимать на их основе грамотные решения.

То есть компания, которая может обеспечить клиентам такой сервис, получает явные конкурентные преимущества.

Однако исследование показало и то, что лишь 41% респондентов используют для автоматизации процессов сервиса и техподдержки профессиональные системы класса help desk.

У остальных самой популярной системой «автоматизации» критичных для сервисной компании процессов в 2024 году являются мессенджер (44,9%) и даже Excel и Google Таблицы либо их аналоги (21,8%), а также другие решения, не предназначенные для автоматизации процессов сервисного обслуживания.