новостишеринг-сервисы

В российском шеринговом фитнесе начались поглощения компаний

Сервис почасовой аренды в разных фитнес-клубах Gogym (входит в экосистему МТС) на днях провел сделку по поглощению аналогичного сервиса Gymmy. Последний бренд исчезнет, а база пользователей Gogym вырастет более чем на 40%. Это позволит сервису занять более половины молодого рынка шеринг-фитнеса.

Сервис фитнес-шеринга Gogym договорился об объединении с аналогичным проектом Gymmy. Условия сделки в Gogym не раскрыли, но сказали, что после завершения процесса бренд Gymmy уйдет с рынка, а база пользователей Gogym вырастет более чем на 40%, передает «Коммерсант» со ссылкой на представителей Gogym. Поглощение позволит сервису занять более половины рынка.

Участники фитнес-рынка прогнозируют развитие сегмента, в который сейчас вовлечены 200–250 тыс. пользователей, но предупреждают, что этот бизнес отличает низкая рентабельность.

Gogym запущен на два года позже Gymmy – в 2021 году, а бренд и мобильное приложение принадлежат МТС. Сервис работает с 1 тыс. спортивных клубов и студий, в нем зарегистрированы 250 тыс. пользователей. Бизнес-модель заключается в том, что каждый желающий может скачать приложение и покупать часовые занятия онлайн в фитнес-центрах. Эту идею основатели Gymmy подсмотрели в США, где развивался сервис Flexit с 2019 года.

Шеринговые фитнес-сервисы дают возможность посещать клубы за 1,5–2 тыс. рублей в месяц или пользоваться поминутными тарифами — от 2 руб. за минуту. Эксперты говорят, что у сервисов низкая маржинальность, а основная стратегия заключается в расширении клиентской базы для дальнейшей продажи бизнеса за счет хорошей капитализации. Стоимость компании может оцениваться в несколько десятков миллионов рублей именно из расчета ресурса – подписчиков и сотни спортзалов, который входят в подписку приложения. Пока такое число клубов есть только у сервиса Fitmost.

Основные держатели активов Gymmy Давид Казарян (42,4%), Тимур Нурбагандов (16,9%), Александр Мурзанаев (12,8%) на момент слияния имели 160 тыс. клиентов, а выручка компании в 2022 году согласно выписке составила 5,6 млн рублей.

Эксперты говорят, что сейчас такие сервисы популярны в крупных городах, но в перспективе трех-пяти лет они могут появиться в городах с населением от 500 тыс. человек.

Фото: Adobe Stock