аналитикаглавноекаршерингновости

Основной доход каршерингу приносят клиенты старше 40 лет

Самый высокий чек за счет дальности поездки обеспечивают водители от 44 до 55 и старше лет. Их количество среди пользователей выросло на 32%, а старше 55 лет – почти на 40%, говорится в исследовании оператора «Делимобиль». Аналитики считают, что рынок каршеринга покажет 40%-й ежегодный рост в ближайшие пять лет.

Каждый пятый водитель каршеринга – женщина, их доля составила 19%, а за год прирост +22%. Больше всего их в Сочи, Санкт-Петербурге и Москве. Такие данные привел федеральный сервис каршеринга «Делимобиль», изучив истории своих клиентов, число которых превысило 10 млн пользователей в 2024 год. Прирост за полгода составил 700 тыс. новых аккаунтов, достигнув 10,4 млн человек.

Самый большой чек за счет длительности поездок обеспечивает не молодежь, легко выбирающая аренду машины вместо покупки, а обеспеченный средний класс от 40 лет. Наиболее длинные поездки совершают пользователи в возрасте 41–55 лет и 55+, количество которых прирастает наиболее высокими темпами. Они предпочитают машины класса «Комфорт», в то время как молодежь (18–25 лет) берет «Эконом» и «Бизнес»

Основная доля (56%) пользователей «Делимобиля» приходится на возрастную группу 26–40 лет, вторая по объему (26%) — это молодые водители в возрасте 18–25 лет. За последний год число пользователей в возрасте 41–55 лет увеличилось на 32%, а клиентов старше 55 лет – на 38%. В обеих возрастных группах наибольшей популярностью пользуются автомобили категории «Комфорт».

«По прогнозам компании Б1, рынок услуг каршеринга в РФ будет расти со среднегодовыми темпами на уровне 40% и к 2028 году может достичь 234 млрд рублей», – рассказал директор по стратегии и росту «Делимобиля» Андрей Крупнов.

«Мы верим в дальнейшее интенсивное проникновение каршеринга, который дает возможность свободно перемещаться в городах и между ними. Появляются новые сценарии использования и сегменты аудитории пользователей, а со своей стороны мы расширяем автопарк и географию работы, совершенствуем клиентский опыт и тарифную сетку», – сообщил Андрей Крупнов.

Фото: пресс-служба «Делимобиль»