новостифудшеринг

Продукты в аренду

Британский стартап по фудшерингу (раздача не проданной еды) OLIO, привлек инвестиции на 43 млн долларов. Любой человек может получить через онлайн-платформу продукты от компаний, которые не смогли их продать.

Еда по обмену

Основанный в 2015 году компаниями Clarke и Celestial-One, стартап OLIO изначально действовал как некоммерческая организация. На его интернет-площадке пользователи бесплатно раздавали соседям ненужную еду и другие предметы домашнего обихода. Но вскоре местные рестораны поняли, что могут раздавать нереализованные остатки еды и получать положительные отзывы местных клиентов. По сути, это стало новой формой рекламы – продукты в аренду.

Так несколько крупных супермаркетов Tesco в прошлом году разместили на платформе 2,7 тыс. излишки продуктов питания, срок годности которых приближается к концу.

Основательница Тесса Кларк, дочь фермера, с детства не любила выбрасывать продукты. В итоге появилось OLIO и более 5 млн пользователей приложения, которые получили 25 млн порций еды и 3 млн непродовольственных товаров, которые бы выкинули на свалку. Половина всей еды, добавляемой в приложение, уходит через 21 минуты после публикации.

Сумма в 43 млн долларов предоставили инвесторы: шведская инвестиционная компания VNV Global (Avito, Delivery Hero, Babylon) и хедж-фонд Lugard Road Capital / Luxor из Нью-Йорка. Кроме того, DX Ventures, венчурное подразделение компании по доставке еды Delivery Hero, является новым стратегическим инвестором в этом раунде. Это второй транш инвестиций, ранее в 2018 году стартап получил 6 млн долларов. Многих экспертов удивлял интерес инвесторов к обычной онлайн-доске объявлений о раздаче еды. Оказалось, что для крупных пищевых корпораций крайне важно снижать долю пищевых отходы, поскольку их утилизация несет затраты, а уничтожение вредит экологии. К тому же, такого рода шеринг позволит снизить производство продуктов для нуждающихся за счет правильного перераспределения.

С новыми инвестициями основатели фудшеринговой платформы планируют выйти на мировой рынок с программой Food Waste Heroes Program, тогда принять участие в снижении пищевых остатков смогут зарубежные и международные корпорации. В планах освоение рынков Латинской Америки, Северной Европы и Азии, где, по словам стартапа, наблюдается устойчивый органический рост отходов.

Спасти планету

Объем пищевых отходов, ежегодно образующихся во всем мире, составляет 1,3 трлн долларов. Последствием этого является не только потеря пищи, но и огромное количество углекислого газа.

Тесса Кларк, OLIO:

«Число запросов от крупных розничных продавцов, служб доставки продуктов и брендов быстрого питания постоянно растет. Наша платформа – это один из самых простых и экономически эффективных способов добиться нулевых пищевых отходов».

OLIO не только отслеживает потребности людей в доступной еде, но и предлагает на платформе продукты, которые производят сами люди.

В раздел «MADE» («Сделано») пользователи могут покупать и продавать местную домашнюю еду и поделки ручной работы. В нем также есть раздел «Цели», который демонстрирует более 100 простых предложений. Другими словами, OLIO также открыла потенциальную возможность для местных заимствований или аренды. Таким образом, по словам основателей, в течение следующих шести месяцев планируется запустить новые функции «Займы» и «Разыскивается». Новые инвестиции будет использованы для увеличения команды OLIO с 40 до 175 и более человек.

По данным РАЭК, ежегодно в стране спасают до 1 млн тонн продовольствия, обеспечивают едой 1,3 млн нуждающихся (РАЭК, Фудшеринг в России 2019). Среди заметных фудшеринг-проектов в России можно выделить «Фудшеринг.Москва», «Фонд продовольствия «Русь»», группу «ВКонтакте» «Фудшеринг. Отдам даром еду», приложение «Eatme» (спасает еду из ресторанов за счет больших скидок).