кикшерингновости

Сервисы кикшеринга хотят обязать передавать геоданные самокатов в ГИБДД

Законопроект по регулированию движения средств индивидуальной мобильности предусматривает блокировку вождения до года, передачу операторами данных с электросамокатов, и распределение налогообложения по городам присутствия сервисов.

Законотворцы хотят обязать сервисы кикшеринга передавать данные о скорости и геолокации самокатов в ГИБДД по запросу или в случаях выявления программой правонарушений. А также запрещать езду на них от месяца до года по решению ГИБДД, рассказал изданию PRO Шеринг о деталях законопроекта по использованию СИМ и велосипедов член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству сенатор Артем Шейкин.

Данные будут передаваться в ГИБДД по запросу или в случаях выявления программой правонарушений. По информации, предоставленной ГИБДД, вносить пользователей (нарушителей) в черный список на месяц, полгода, год в зависимости от тяжести и частоты нарушения ПДД.

Напомним, чтосенаторы направили 16 апреля в Госдуму законопроект о введении штрафов за нарушения при управлении велосипедами, электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Предварительно планируется, что первое чтение состоится в июне этого года, сообщил Артем Шейкин.

Также законотворцы хотят по-новому распределить налоги кикшеринговых компаний. В настоящее время налоги от аренды самокатов идут в основном по месту регистрации оператора. Однако такой подход не учитывает интересы городов, где непосредственно используются самокаты, считают авторы законопроекта – А. Шейкин, А. Клишас, И. Рукавишникова и В. Полетаев.

Предлагается часть налогов направлять в бюджеты тех городов, где непосредственно используются электросамокаты. Это позволит местным властям покрыть затраты на поддержание и развитие инфраструктуры для СИМ, пояснил PRO Шеринг Артем Шейкин.

Для повышения безопасности СИМ в новом законопроекте планируется оснастить все электросамокаты шлемами, которые будут крепиться к стойке.

Как и в машинах, будет введен запрет на использование телефона без гарнитуры во время движения на СИМ и велосипедах. Водители должны будут использовать гарнитуру или остановиться, чтобы ответить на звонок или написать сообщение.

В планах ввести ограничения на перевозку грузов, которые могут затруднять управление СИМ или выступать за его габариты на 50 см и более, а также весят более 10 кг.

Большая часть предложенных инициатив может быть реализована уже сейчас без необходимости внесения изменений в федеральное законодательство, уверен Артем Шейкин.

Фото: пресс-служба СФ РФ