Спрос на аренду автомобилей в Сингапуре резко вырос
Доля арендаторов по подписке увеличилась на 30-50%, сообщают сингапурские каршеринговые компании. Это связано с удорожанием в городе-стране сертификата на право покупки и езды на личном транспорте.
Дорогое владение
Спрос на аренду автомобилей в Сингапуре резко вырос. За 2023 год он увеличился на 30-50%. Это происходит на фоне резкого удорожания сертификата о праве пользования машиной (Certificate of Entitlement, COE), которые сделали владение автомобилем слишком дорогим для некоторых.
Как ранее писал PRO Шеринг, краткосрочная аренда машин (каршеринг) в Сингапуре с прошлого года набрала популярность, поскольку цены на сертификаты COE росли. В стране-городе действует заградительное ценообразование для водителей в виде обязательной покупки сертификата на право обладания автомобилем. В 2023 году начал набирать популярность второй вид аренды – по подписке, когда каршеринговые сервисы сдают машины сроком от 1 месяца до 1 года в аренду. В России этот вид аренды действует второй год и его предлагают, как каршеринговые операторы, так и официальные дилеры, а также ряд крупных банков.
Сингапурские эксперты уверены, что с ростом спроса на подписку, краткосрочная аренда каршеринг никуда не денется, даже если цены на COE упадут.
Пользователь каршеринга, которые ездят уже несколько лет, говорят, что передумали покупать машину и сертификат.
Они говорят, что каршеринг намного дешевле, чем владение автомобилем.
Одним из преимуществ каршеринга, они называют: разнообразие транспортных средств, легкая доступность, отсутствие других затрат в виде ремонта и заправки. Например, за аренду Toyota Vios на час уходит 6,5 долларов США. При этом, в Москве такая аренда будет в два-три раза дешевле. За аренду на 2 часа «Фольцвагена Поло» клиент отдаст 250-300 рублей, а за кроссовер комфорт-класса Chery Tiggo 7 Pro – 500-600 рублей на 2 часа. Еще 100-200 рублей за километраж.
«У нас действительно есть опасения, что цена за сертификаты СОЕ продолжит оставаться на таком высоком уровне в течение следующих нескольких лет», – сказал соучредитель TribeCar, вице-президентом Сингапурской ассоциации проката транспортных средств Адриан Ли.
Он уточнил, что снижать, либо удерживать цены за аренду можно за счет пополнения автопарка старыми машинами, но тогда появляется риск роста издержек на их обслуживание. Мы надеемся, что правительство вмешается и за счет субсидий снизит расходы для наших клиентов, сказал он.
Это мнение разделяют и другие компании по прокату автомобилей и каршерингу, которые обеспокоены тем, что высокие цены COE приведут к увеличению эксплуатационных расходов.
TribeCar, у которой около 1400 автомобилей по всему Сингапуру, не намерена кардинально менять размер своего автопарка, учитывая высокие премии COE. Вместо этого мы ищем способы обновить автопарк и убедиться, что качество обслуживания клиентов по-прежнему будет хорошим, пояснил Адриан Ли.
В то же время, TribeCar экспериментирует с новыми бизнес-моделями. Такими как привлечение частных автовладельцев для сдачи своих автомобилей в аренду по выходным на каршеринговой платформе.
С октября прошлого года премии COE за более крупные автомобили оставались выше 100 тыс. долларов США. Правительство увеличило предложение COE в попытке снизить цены. В ходе последних торгов, состоявшихся 22 ноября, премии за более крупные и мощные автомобили категории B выросли до 135,3 тыс. со 110 тыс. долларов США.
Молодежь задает моду на каршеринг
Отказ от владения автомобилем показывает, что Сингапур переходит на упрощенный режим использования автомобилей, считают аналитики.
Сингапур не может содержать много автомобилей на нашем маленьком острове из-за ограниченного пространства, сказал доцент кафедры гражданского строительства и экологической инженерии Национального университета Сингапура (NUS) Раймонд Онг, добавив, что стране также нужно пространство для других нужд.
Тем не менее, он ожидает, что спрос на аренду сохранится по мере того, как жители пригородов, особенно молодежь, станут более сознательными в отношении окружающей среды. Откажутся от владения ради сохранения климата.
Ведь, молодежь составляет основную часть пользователей TribeCar. Только в этом году почти 70% тех, кто зарегистрировался в нем, были в возрасте от 18 до 35 лет.
В поддержку раздельного использования транспорта власти Сингапура расширяют инфраструктура общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры, чтобы помочь пассажирам беспрепятственно передвигаться по пригородам, сказал Раймонд Онг.
Эксперт считает, что проглядывается тенденция отказа от собственного транспорта среди молодого поколения и даже приобретения водительских прав. Он считает, что в будущем все больше людей будут ходить пешком и кататься на велосипеде или пользоваться общественным транспортом для ежедневных поездок на работу, а также время от времени пользоваться каршерингом.
Фото: пресс-служба Tribecar