Столичный каршеринг запускает парк электромобилей в Калининграде
Федеральный оператор аренды «Делимобиль» займется развитием электрокаршеринга в Калининграде совместно с «Автотором» и сетью транспортных зарядных станций АО «ТВЭЛ».
Генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина 3 ноября в Калининграде подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Калининградской области, АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона «Росатома», курирующая направление «Электромобильность») и автопроизводителем ООО «Автотор Авто Холдинг», сообщила пресс-служба каршеринга. Стороны намерены объединить усилия для создания в самом западном регионе России каршеринга электромобилей и необходимой для этого электрозарядной инфраструктуры.
Планируется, что жителям и гостям региона станет доступен сервис каршеринга «Делимобиль» на старте с 500 электромобилями «Амберавто» А5, произведенных в Калининградской области. Электрокары созданы на базе китайских JMEV GSE. Электромобили и автокомпоненты производят в рамках специнвестконтракта между «Автотором», Минпромторгом и правительством Калининградской области. Объем инвестиций в проект составляет более 70 млрд рублей.
Седан «Амберавто» A5 имеет запас хода в 520 км. «Автотор» в феврале заявлял, что модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию, включена в программу глубокой локализации производства. Для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторные батареи и другие компоненты производитель собирается выпускать в 2024-2025 гг. на новых заводах.
Параллельно в регионе будет продолжено строительство новой электрозарядной инфраструктуры в формате хабов быстрых электрозарядных станций, а также планируется дальнейшее развитие розничной сети электрозарядных станций.
Мы видим перспективы в амбициозной инициативе по расширению применения электротранспорта и готовы принять активное участие в тестовом запуске электрокаршеринга в регионе при поддержке со стороны партнеров, заявила Елена Бехтина.
В «Делимобиле» отмечают, что Калининградская область создает привлекательные условия для бизнеса и является одним из лидеров в стране по электрификации транспорта.
Елена Бехтина, «Делимобиль»
Здесь уже образовалась уникальная инфраструктура полного цикла: от выпуска литий-ионных батарей и электромобилей до современных электрозарядных станций, что важно для развития и старта проекта.
Елена Бехтина уверена, что это внесет вклад в развитие туристической привлекательности города и повысит рост экономики региона.
Компания «ТВЭЛ» строит в городе Неман производство накопителей энергии для электротранспорта, и развивает электрозарядную инфраструктуру. Президент «ТВЭЛ» Наталья Никипелова на подписании договора отметила, что «воснове нашего сотрудничества с Калининградской областью в сфере электромобильности – комплексный подход». Подписание этих соглашений – новый виток в нашей совместной работе по развитию этой новой, высокотехнологичной и “зеленой” отрасли», – отметила она.
В свою очередь, «Автотор» наращивает объем выпуска и работаем над расширением линейки электрокаров, повышением уровня локализации, сообщил президент «Автотор Холдинг» Денис Пак.
Первые «Амберавто» A5 в Калининграде были задействованы в «Яндекс.Такси» в марте этого года. К маю парк калининградского электротакси достиг 50 электромобилей.
В сентябре 2023 года «Делимобиль» также договорился о стратегическом партнерстве с татарстанским производителем электромобилей «Атом» – АО «Кама», ранее писал PRO Шеринг. Партнерское соглашение предусматривает возможность для «Делимобиля» в перспективе приобрести 25 тыс. электромобилей «Атом». Месяц назад директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнерами АО «Кама» Анатолий Кияшко заявил, что уже ведутся переговоры о первых поставках. В том числе, со «всеми четырьмя крупными парками каршеринга». Старт производства запланирован на середину 2025 года.
«Нас всегда привлекали сервисы новой мобильности и, конечно, мы ведем диалог со всеми бизнесами, оформившими предзаказ. В основном, конечно, если не считать физлиц, это таксопарки, а также все четыре крупных парка каршеринга», – сказал Кияшко. По его словам, общий размер первых отгрузок планируется в размере 105 тыс. штук.
Транспортная электрификация страны ведется не только на западных плацдармах, но и на крайних восточных берегах. Так в конце 2021 года PRO Шеринг сообщал о планах компании «Соллерс» и «РусГидро» в 2022 году запустить во Владивостоке каршеринг электромобилей. Под проект «РусГидро» создала «дочку» – электрокаршеринг «РусГидроВайз» во Владивостоке. Тогда компании выбрали для проекта бюджетные китайские кроссоверы JAC, заключив сделку по финансовому лизингу 15 электромобилей JAC с «ВТБ Лизингом» на сумму 31,5 млн рублей.
«РусГидро» планирует расширить за счет 500 российских электромобилей «Атом» собственный парк электрического каршеринга Green Crab, работающего во Владивостоке и Южно-Сахалинске. На сайте каршеринга сказано, что сейчас компания имеет «15 кроссоверов JAC iev7s (Джек Иев 7c) 2020г.в., 67 седанов Evolute i-PRO, 28 кроссоверов Evolute i-JOY 2022 г.в.».
Российский электромобиль «Атом» будет запущен в серийное производство, как ожидается, в середине 2025 года на заводе «Москвич». Компании договорились также об интеграции приложения «РусГидро» с информацией об ЭЗС в меню мультимедиасистемы «Атома». Через приложение можно будет найти ближайшую станцию и осуществить процедуру зарядки.
Ирина Миляева
Фото: «Делимобиль», «Автотор»