каршерингновости

В регионах стали чаще и дольше использовать каршеринг

Длительность использования каршеринга в 2023 году выросла на 43%. Больше всего новых пользователей пришло в «Яндекс Драйв», «РентРайд» и BelkaCar. Основной прирост дали новые клиенты в возрасте от 46 лет.

Лидером по длительности использования стал оператор BelkaCar, показавший троекратный рост за год, выяснили аналитики Yota на основе данных своих абонентов. Как рассказал PRO Шеринг директор по стратегии BelkaCar Иван Никитин, причиной стал запуск нового тарифа и расширение городов присутствия.

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя длительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26–35 лет (48%). Однако в 2023 году существенный рост показала взрослая аудитория — пользователей 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а самая взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В 2023 году дольше всего приложениями для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар. Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска.

Фото: BelkaCar