В России может появиться единая платформа для сбора данных от автомобилей
Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС предлагает добавить в нацпроект «Экономика данных» создание единой платформы для сбора персональных данных от информационных систем всех автомобилей в России.
Некоммерческое партнерство (НП) ГЛОНАСС, в которое входят «Яндекс» , МТС и другие операторы связи, предложило Минпромторгу ускорить создание единой базы автоданных «Автодата», идея которой обсуждается уже несколько лет. НП рассчитывает, что Минпромторг поможет сделать «Автодату» частью нацпроекта «Экономика данных», выяснил Forbes. Такое письма, по данным источника издания, НП направило в министерство.
Внедрение платформы подразумевало безопасный сбор данных о машинах и водителях, включая данные о геолокации. 13 апреля 2023 года тогда еще вице-премьер Андрей Белоусов попросил представителей Минпромторга и Минтранса продолжить реализацию проекта «Платформа “Автодата”» с учетом предложений НП ГЛОНАСС.
Сначала предполагалось, что к «Автодате» будут подключены инфосистемы автоконцернов. Теперь планируется сотрудничать с владельцами автомобилей напрямую. Для этого на автомобили нужно будет устанавливать специальные устройства.
Фото: senivpetro на Freepik