В Сингапуре выгодней ездить на каршеринге
Совместное использование автомобилей в Сингапуре становится все более привлекательным для водителей, поскольку цены на сертификаты о правах (COE) стремительно растут.
Права категории А превысили 71 тыс. сингапурских долларов, что соответствует постоянной повышательной тенденции с 57,6 тыс. сингапурских долларов в январе 2022 года.
В стране-городе действует заградительное ценообразование для водителей, венцом которого является схема Certificate Of Entitlement (COE), “си-о-и”, – Сертификация Права Обладания автомобилем или лицензия на автомобиль.
Эти затраты побуждают водителей использовать каршеринг, а не покупать машину. Если не считать эксплуатационных расходов, простаивающий автомобиль неуклонно обесценивается из года в год, и эта надбавка не стоит удобств. Передвигаться по городу можно за 0.5 SGD(23 рубля) в минуту, что весьма доступно, учитывая отсутствие трафика и уровень зарплат. Это тариф от каршеринг компании BlueSG (синие электрические машинки).
Схема лицензирования была введена местным Дептрансом (Land Transportation Authority) в 1990-м году в ответ на лавинообразное увеличение количества личного автотранспорта, как следствие динамично развивавшейся экономики Сингапура. За право купить личный автомобиль в Сингапуре нужно бороться на аукционе. Лицензию дают на 10 лет на конкретный автомобиль. Перепродажа лицензии запрещена, равно как запрещена перерегистрация автомобиля на другого владельца, у которого нет собственной лицензии, полученной для этого же автомобиля. Причем все возможные лазейки к спекуляции, например, досрочное прекращение лицензии, – сделаны регулятором абсолютно невыгодными.
Уведомление: Спрос на аренду автомобилей в Сингапуре резко вырос - PRO Шеринг