кикшерингкикшерингновости

В Telegram появился скам-бот по приему жалоб для атак на сервисы аренды

Telegram-бот под названием «Ябеда» помогает жаловаться на пользователей сервисов аренды самокатов. При этом сам бот указывает цель жалоб – атаки на менеджмент сервисов.

Достаточно только указать город, причину жалобы и кикшеринговый сервис. На основании этой информации бот сам составит текст, пишет издание RBRU. Порталу PRO Шеринг удалось выяснить, что бот не принадлежит федеральным сервисам кикшеринга. Представители всех трех федеральных операторов считают бот – скамом, но не знают, кому он принадлежит.

«Помните, что цель жалобы — оказать давление не на конкретного человека, а на компанию-оператора. Чем больше жалоб, тем сильней нагрузка на техподдержку и тем очевидней проблемы для менеджмента внутри», — призывает бот при подготовке жалобы.

В Telegram появился скам-бот по приему жалоб для атак на сервисы аренды

Глава ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман в беседе с PRO Шеринг сказала, что считает новый телеграм-бот непонятным скамом, который создан явно не для помощи гражданам и клиентам сервисов кикшеринга.

Бот «Ябеда» – это попытка сделать агрегатор который будет перенаправлять пользователь в службы поддержки операторов аренды самокатов. Для чего клиентам такая надстройка – непонятно. Но сообщения от самого бота о том, что жалобы нужны для того, чтобы «заспамить» менеджмент операторов и сорвать работу, вызывает сомнение в его полезности для пользователей. Его цель явно не в наведении порядка на улицах и повышении безопасности для граждан.

Если вы стали свидетелем того, например, как водитель бросил кикшеринговый самокат в неположенном месте, вы можете сообщить об этом в сервис, владеющий устройством через официальный бот ассоциации микромобильности: https://t.me/Samokat_ru_bot.

Фото: Christian Wiediger on Unsplash