новостишеринг-сервисы

Власти Петербурга хотят взять под контроль весь шеринговый бизнес города

Глава комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев предложил отдать городским властям широкие полномочия по регулированию шеринга. Он считает, что добровольных договоренностей городских властей с операторами сервисов недостаточно для администрирования отрасли. 

Регулированием всей шеринговой деятельности в Санкт-Петербурге, «будь то самокаты или автомобили», должен заниматься городской комитет по транспорту, заявил глава комитета Валентин Енокаев на Петербургском международном юридическом форуме. Регистрацию пользователей шеринговых сервисов он призвал производить через «Госуслуги».

Под контроль городских властей следует отдать полномочия по организации движения, например, открытие и закрытие зон для езды, а также администрирование правонарушений, считает чиновник. Сейчас определяют наказания и штрафуют правонарушителей на основании договора о предоставлении услуг сами операторы шеринга.

«Соглашения Петербурга и кикшеринговых компаний держатся на одной лишь добровольной основе, и этот подход нужно менять», – сказал Енокаев. А вот необходимую для самокатов инфраструктуру нужно создавать «прежде всего за счет компаний, если они в этом заинтересованы», добавил во время обсуждения этого вопроса депутат Госдумы Михаил Романов.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга