Исследование «Тинькофф»: «Яндекс.Драйв» опередил «Делимобиль» в два раза.

Каршеринг IT-компании «Яндекс» занимает более 50% рынка каршеринга в России, «Делимобиль» только 23,8%.

Декабрь 2020 г.

Лаборатория Tinkoff Data провела исследование рынка каршеринга в 2020 году.

Аналитики изучили показатели четырёх операторов: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Для анализа брали транзакции по картам «Тинькофф» — всего их в экосистеме около 10 млн. Сравнивали данные за сентябрь-ноябрь 2019 и 2020 года.

Распределение долей в сервисах повторяет 2019 год, изменилось процентное соотношение. Увеличились доли BelkaCar — с 9,1% до 11,5% и YouDrive — с 6,7% до 9,3%.

«Яндекс.Драйву» занимает более 50% рынка каршеринга, база лояльных пользователей составила 277 тысяч за год.

Самый высокий прирост платящей аудитории у «Делимобиля» — на 46%, доля на рынке — 23,8%.

Количество поездок на каршеринге в месяц выросло на 26%: с 1,25 млн в 2019 году и 1,5 млн в 2020-м.

Самый часто используемый сервис — «Яндекс.Драйв». В среднем пользователь совершал 7,7 поездок в месяц. Реже всего использовали «Делимобиль» — 5,1 поездки в месяц.

Самый высокий средний чек у «Делимобиля» — около 330 рублей, на 31% выше, чем в 2019 году. Средний чек YouDrive и BelkaCar вырос на 22 и 30% соответственно. По мнению авторов исследования, рост вызван улучшением условий по суточным тарифам.

В среднем каждый восьмой владелец карты «Тинькофф» совершал поездку в одном из четырёх сервисов в Москве, при этом количество поездок выросло на 46% год к году.