Дальневосточный каршеринг пересел на китайцев
Во Владивостоке планируют запустить каршеринг электромобилей. Для нового сервиса закупили китайские электрокары бренда JAC iEV7S. Известно, что машины поставляются из Казахстана.
Дальневосточный электрокаршеринг пересел на китайцев. Электромобили из Китая собирают на территории «СарыаркаАвтоПром». Модель JAC iEV7S способна проезжать на одном заряде до 300 километров. Если обеспечить зарядку мощным устройством, то зарядить аккумулятор можно за 1 час. Фактически, большинство станций зарядок позволяют зарядить на 100% машину за 2-4 часа. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 11 секунд, максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Цена по прайс-листу от 2,8 млн рублей без дилерских наценок.
Напомним, что «РусГидро» в конце 2021 года объявил, что во II квартале 2022 года собираются запустить сервис по аренде электромобилей. Выпуск машин и батарей для них на заводе во Владивостоке наладит автопроизводитель «Соллерс Авто». Для этих целей было создано СП «РусГидроВайз».
«Соллерс Груп» должен был отвечать за управление автопарком через собственную цифровую платформу подписки. «РусГидро», у которой крупнейшая на Дальнем Востоке сеть зарядных станций, выступит поставщиком услуг зарядки электромобилей. Впервые о планах было заявлено в сентябре этого года.
Вероятно, «Соллерс Груп» счел невозможным на сегодня запустить собственное производство электрокаров, поэтому запуск начнется с китайских моделей.
О подборе названия для новой компании на своей cтранице в Facebook написала директор департамента корпоративных коммуникаций “РусГидро” Марита Нагога.
Друзья и коллеги! Нужен совет. Мы с партнерской компанией запускаем скоро во Владивостоке каршеринг электромобилей. У нас там есть уже сеть быстрых заправок для электромобилей. Электрокаршеринга в регионе нет. Думаем, а вернее спорим о названии. Это важно. С партнером прямо разное видение. Придумайте название! Пожалуйста! Машины будут как на фото.
Новая компания по каршерингу электромобилей в Приморье уже настроила сеть зарядок. Очередь за названием, которое пока выбрать не удалось. После запуска во Владивостоке электрокаршеринг планируют расширить на всю Россию.
По данным “Автостата”, продажи новых электрокаров в России в 2021 году выросли по сравнению с 2020 годом втрое, до 2,25 тыс. машин. Около трети рынка новых электрокаров приходится на марку Tesla. Чуть более четверти от общего количества купленных электромобилей занимает Porschе. Следом идут Audi и японский Nissan. Самой популярной моделью среди новых электромобилей по итогам 2021 года стал Porsche Taycan, продажи которого составили 581 штуку. Второе место в модельном рейтинге заняла Tesla Model 3 (432 машины), на третьем — семейство Audi e-tron (387 машин). Кроме них в пятерку наиболее покупаемых новых электромобилей в прошлом году попали Tesla Model Y и Nissan Leaf (218 и 131 машина соответственно).
Первый российский легковой электромобиль “Кама-1” может поступить в продажу в 2024-2025 годах. Разработкой проекта занимается компания “Кама”, инвесторами которой выступили гендиректор “Камаза” Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. В перспективе в проект рассчитывает войти и “Камаз” с долей в 25%. Основная ниша российского электрокара — каршеринг и такси.