аналитикакаршерингновостиоператоры

«Делимобиль» привлечет до 10 млрд рублей для закупки 7 тыс. машин

Каршеринг в очередной раз готовится к IPO – продаже своих акций в 2024 году на Мосбирже для привлечения инвестиций.

Как стало известно, компания планирует получить от 2,5 млрд до 10 млрд рублей. Деньги могут быть использованы для реализации инвестпрограммы, включающей покупку 7 тыс. автомобилей, сообщаем Forbes со ссылкой на свои источники.

Продажа акций «Делимобиля» станет наиболее дешевым способом привлечения денег в компанию, считают финансовые аналитики. Источники, пишет Forbes, говорят, что компания ведет переговоры с банками о весеннем IPO на бирже. Подготовка к сделке может занять до полугода.

Еще в сентябре генеральный директор каршеринга «Делимобиль» Елена Бехтина сообщила на семинаре Cbonds, что сервис сохраняет планы получить статус публичной компании (торговля акциями на бирже).

Генеральный директор каршеринга «Делимобиль» Елена Бехтина:

«Мы видели и видим себя публичной компанией. IPO для нас краткосрочная, максимум среднесрочная перспектива, которую мы рассматриваем. Я бы даже сказала краткосрочная».

Затем она уточнила, что под краткосрочной перспективой подразумевается год.

Учитывая, что операционная экономика каршеринга сильно хуже в кратко- и среднесрочном горизонте по сравнению с кикшерингом, им остро необходимы большие средства для постоянного обновления и расширения парка, сообщил в разговоре с PRO Шеринг создатель франшизы кикшеринга «Юрент» и пионер шеринговой индустрии в России Антон Елизаров.

Эксперт уточнил, что в каршеринге, как и в кикшеринге клиент очень чувствителен к качеству транспортного средства благодаря конкуренции и запросам.

Эксперт по шерингу Антон Елизаров:

Убитый автопарк не дает зарабатывать вообще. Постоянная гонка капитала – самый существенный вызов на рынке каршеринга, где действует 2-3 и более игроков.

Напомним, что «Делимобиль» собирался стать публичной компанией в 2021 году. Размещение акций планировалось в ноябре того года на Нью-Йоркской фондовой бирже и на Московской бирже — примерно за четыре месяца до февральских событий.

Ориентировочная цена была установлена в диапазоне 10-12 долларов за акцию. Оператор рассчитывал на капитализацию в 760-912 млн долларов, а выручить с продажи акций хотел 200-240 млн долларов. Затем были разговоры о переносе IPO на 2022 год. В мае того года основатель и председатель совета директоров холдинга «Делимобиль» Винченцо Трани рассказал в интервью «Интерфаксу», что «планировалось провести IPO по модели cash-in, поскольку не хотели выходить из актива». Я как акционер, и топ-менеджмент, и другие совладельцы остались бы в капитале «Делимобиля» после размещения, сказал он тогда.

В итоге, все было отложено из-за страхов о недооценки акций при размещении. По его словам, книга заявок была переподписана, но не было той диверсификации инвесторов, на которую он рассчитывал.

Справка

Согласно проспекту к IPO компании 2021 года, по состоянию на октябрь 2021-го 68,22% акций люксембургской холдинговой компании Delimobil Holding S.A (развивает транспортные сервисы по брендами «Делимобиль» и Anytime.Prime) через три структуры контролировал итальянский бизнесмен Винченцо Трани, 13,39% принадлежало кипрской компании Nevsky Property Finance Ltd., аффилированной с VTB Capital Plc. Акции холдинга также принадлежали Артему Сергееву (11,13%), члену совета директоров «Делимобиля», и секретарю правовой комиссии Международной федерации самбо Артуру Меликьяну (4,23%), основателю и бывшему генеральному директору компании Станиславу Грошову (3,04%).

Изображение: Adobe Stock