главноекикшерингновости

Для самокатов нет необходимой инфраструктуры в Московском регионе

Для развития средств индивидуальной мобильности в Московском регионе до сих пор не получается разделять потоки пешеходов, автомобилистов и велосипедов.

Об этом сообщила директор ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.

«Разведение потоков участников дорожного движения – один из ключевых факторов обеспечения безопасности. Есть разрозненные отрезки велодорожек в некоторых городах, которые не связаны единым маршрутом, если мы говорим про транспортные маршруты, нет безбарьерных съездов, нет развязок и прочее. А если посмотреть статистику аварий, то мы увидим, что большая часть ДТП происходит по инфраструктурным причинам»,– сказала Ксения Эрдман агентству Риамо

По словам эксперта, сервисы кикшеринга сейчас не просто популярны – они уже стали частью транспортной инфраструктуры города и закрывают потребности жителей в комфортном и быстром перемещении. Прогрессивные города оценили пользу от таких сервисов и смогли интегрировать их в транспортный сценарий.

У сервисов уже большая аудитория, хотя они появились в Подмосковье всего 4 года назад. На сегодняшний день, согласно последней опубликованной статистике Минтранса, в Подмосковье насчитывается около 13 тыс. электросамокатов и оборудовано почти 5 тыс. парковок. Парковок только за один месяц стало больше на 24%. Спрос порождает предложение, что мы и наблюдаем.

Она отметила, что для развития инфраструктуры важно понимать маршруты, по которым двигаются люди, и где они будут востребованы. Для этого можно использовать и наблюдения, и базу данных, которую ежедневно собирают кикшеринговые сервисы. Информация о поездке обновляется каждые 20 секунд, и эти данные, если их правильно использовать, могут быть невероятно полезны для развития городских транспортных систем в целом.

Также эксперт уточнила, что основным стейкхолдером отрасли является Минтранс РФ: все новые правила и ограничения либо выходят по его инициативе, либо проходят его верификацию.

Ксения Эрдман, Ассоциации операторов микромобильности:

«Средств индивидуальной мобильности много, они на виду. Очевидно, что кому-то они могут доставлять неудобства, поэтому высказываний и инициатив на тему СИМ, особенно в предвыборный период, огромное количество. Недавно Минтранс обнародовал дорожную карту развития СИМ, которая включает в себя новые меры (регистрация частных СИМ, повышение штрафов, дополнение в правила поведения на дороге и пр.). Регулирование будет идти по этому пути».

Эксперт уточнила, что нужно выводить частные средства индивидуальной мобильности из серой зоны. Это можно решить регистрацией их в Росреестре, но дальше нужна интеграция частных СИМ в единую информационную систему по аналогии с кикшерингом.

Напомним, что за первую половину 2022-года в России зарегистрировали 20 смертельных ДТП с участием электросамокатов, 704 человека пострадали. В 2021 погибли пять человек, почти 200 пострадали.