Генпрокурора России попросили навести порядок в офертах каршерингов
Петербургский парламентарий обратился к генпрокурору России с просьбой разобраться, могут ли каршеринговые сервисы включать в договор пункт о разборе претензий потребителей только в суде по месту нахождения оператора. Услуга оказывается дистанционно и пользователь платформы может проживать за много километров от офиса компании.
Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев направил обращение генпрокурору России Игорю Краснову с попросил провести проверку законности включения в договоры аренды сервисов каршеринга пункта о разрешении споров только по месту нахождения компании, пишет «Парламентская газета».
Парламентарий обратил внимание на ситуацию петербуржца Сергея Беляева, у которого возник спрос с неназванной каршериновой компанией, а разрешать его такой пункт договора-оферты сервиса предписывал в Москве. Цивилев считает, что такие лазейки создаются специально и нарушают права потребителя.
«Когда речь идет о незначительных суммах, люди считают, что проще махнуть рукой, чем ехать в Москву, отстаивать свои права. Потому что к неуверенности в положительном разрешении вопроса присоединяются еще и траты на поездки в столицу, а главное — потерянное время на судебные разбирательства. Не все могут себе позволить такую роскошь. На это и рассчитывал оператор, когда включал такое положение в договор оферты. Но таких скрытых пунктов быть не должно», — сказал Цивилев.
Фото: freepik