Jaguar Land Rover обвинили в тайном сборе персональных данных
Британский автопроизводитель JLR (ранее Jaguar Land Rover) получил иск от автовладельцев, которые подали в суд за тайный сбор и продажу данных клиента сторонним компаниям.
Американцы Гейл Хаппер и Уильям Вуд, владельцы Land Rover Defender 2023 года выпуска, подали иск в окружной суд США штата Массачусетс, утверждая, что система записи данных InControl их автомобиля продавала собранную информацию страховым агентствам.
Данные включают в себя историю местоположения автомобиля, данные об ускорении и торможении и даже звонки, сделанные по Bluetooth, утверждают податели иска.
По словам пары, они не знали, что Defender был постоянно подключен к интернету, пока не получили два уведомления об обновлении программного обеспечения. Владельцы утверждают, что JLR неадекватно раскрыла статус своего постоянного подключения в маркетинговых материалах.
Позже они написали автопроизводителю письмо с просьбой «предоставить четкий и всесторонний отчет о данных, собранных нашим автомобилем с момента его покупки, и о том, кто имел (или еще может иметь) доступ к этим данным», а также прекратить любой дальнейший сбор данных.
После перепалки с JLR, в ходе которой компания не отрицала, что собирала, передавала или продавала данные клиентов, пара подала в суд. В иске упоминаются другие недавние случаи, когда автовладельцы уличали производителей в сборе и продаже данных.
В марте PRO Шеринг писал об аналогичной претензии владельца Chevrolet Bolt, которому была назначена значительно более высокая страховая премия за продление срока действия страховки, позже обнаружив, что его данные о вождении продавались страховым компаниям информационным брокером LexisNexis.
За этим последовал второй отчет, в котором подробно описывался предлагаемый коллективный иск, поданный владельцем Cadillac XT6, который утверждал, что семь компаний отказали ему в страховании из-за его водительского удостоверения LexisNexis, предоставленного фирмам.
Владелец Cadillac – Ромео Чикко – подал иск против General Motors, LexisNexis и OnStar, бренда подключенных сервисов GM.
GM впоследствии разорвала связи как с LexisNexis, так и с Verisk, аналогичной компанией, которая также продавала данные о вождении страховым компаниям, прекратив делиться данными OnStar с фирмами (писал ранее PRO Шеринг).
В прошлом месяце в другом иске в США утверждалось, что Hyundai и Kia передают данные о транспортных средствах страховым компаниям и нарушили закон США о справедливой кредитной отчетности своими подключенными автомобильными сервисами, включая UVO Connect, Kia Connect, Bluelink и Bluelink +.
Марк Уилл, владелец Hyundai Santa Fe, подавший иск, утверждал, что брокер данных Verisk Analytics передал данные о его поведении за рулем в период с декабря 2023 по апрель 2024 года его страховой компании, что привело к увеличению его страховой премии на 250 долларов.
Фото: carexpert.com, JLR