аналитикакаршерингновости

Каршеринг собирает миллиарды

Суммарная выручка топ-20 транспортных шеринг-компаний России за 2020 год составила более 20 млрд рублей. Это на 30% больше, чем в 2019 году и в четыре раза, чем в 2018 году. Общая емкость сегмента каршеринга оценивается в 1,5 млрд долларов.

Самокаты доросли до ярда

Каршеринг собирает миллиарды. Такие данные приводят бизнес-клуб «Атланты» и компания Smart Ranking в ходе своего исследования. Порядка 85% выручки генерировали операторы каршеринга «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», Belkacar и «Ситидрайв». А сервисы по аренде самокатов смогли по итогам 2020 года приблизиться к выручке в 1 млрд рублей. Лидерами по динамике роста являются сервисы Whoosh и Urent.

По данным аналитиков, рынок каршеринга в 2020 году вырос примерно на 20%. Несмотря на изоляцию во втором квартале, результаты всего года оказались лучше, чем в 2019 году, отмечают представители компаний.

Это связано с общим увеличением загрузки, так как в пандемию вырос спрос на аренду авто. Выручка на одну машину BelkaCar выросла более чем на 60% по сравнению с уровнем до COVID-19, сообщают представители оператора.



По оценкам BelkaCar, емкость столичного рынка каршеринга составляет порядка 700 млн долларов, а весь российский рынок каршеринга – 1,5 млрд долларов. Это значит, что в ближайшие пять лет рынок способен вырасти в четыре раза.

На рынке работает четыре явных лидера: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и «Ситидрайв». Выручка «Яндекс.Драйва» при этом больше, чем у двух его ближайших конкурентов вместе взятых. По сравнению с 2019 годом в 2020 году она выросла примерно на 13%.


Кикшеринг идет на взлет

Основная борьба за рынок кикшеринга разворачивается между Whoosh и Urent. Они являются лидерами по динамике роста среди транспортных шеринг-компаний, рассчитанной по формуле Smart Ranking. В компаниях утверждают, что скачок спроса в 2020 году подстегнула пандемия.

В начале 2021 года Whoosh также получил инвестиции — от «ВТБ Капитал Инвестиции» и структуры ПАО «Банк Открытие» в сумме 25 млн долларов. «У нас наибольшее число электросамокатов – более 45 тыс. в 20 городах России», – говорит сооснователь и генеральный директор сервиса Whoosh Дмитрий Чуйко.

Остальные операторы по итогам 2020 года имела выручку до 100 млн рублей. Помимо компаний из топ-20, претендентами эксперты называют BusyFly, Molnia, toGo и российское подразделение белорусского Eleven.



С выходом первых больших технологических компаний на этот рынок там начнется такая же кровавая битва, как была два года назад в каршеринге. Останется в итоге всего три-четыре крупных игрока с самыми глубокими карманами, уверены эксперты.

Сергей Четвериков, директор по инвестициям кикшеринга «Карусель»

«Через 3 года в России будет около 200 тыс. шеринговых электросамокатов, в 200 городах страны. Пока есть около 70 тыс. самокатов в 70 городах. Такое передвижение станет обычной ежедневной практикой для 30 млн человек: по пути от работы до метро, или внутри своего района».

Байкшеринг

Представители шеринга велосипедов увеличили свою выручку за 2020 год меньше всех — на 13%. По словам участников рынка, с байкшерингом произошла парадоксальная ситуация — еще до того, как рынок достаточно развился, его стали теснить самокаты. В результате очень многие, кто выходил на рынок изначально с велосипедами, изменили бизнес-модель, переориентировавшись на кикшеринг.

Какое-то пространство для велосипедов есть, но инфраструктуры в достаточном объеме для того, чтобы этот рынок мог развиваться, нет. Есть перспективы у электровелосипедов, которые будут предлагать те же кикшеринговые компании.

Что ждет транспортный шеринг

Этот рынок в ближайшие годы будет представлен двумя основными сегментами. При этом, кикшеринг в ближайшие четыре-пять лет может обогнать каршеринг, поскольку не нужны права, инвентарь дешевле. Этот бизнес предпринимателям с маленькой выручкой в небольших городах, чего не может позволить себе каршеринг. Кикшеринг не имеет такой зависимости от инфраструктуры, льгот, предоставляемых городами, как каршеринг.

В качестве перспективного направления участники рынка называют сегмент «машина по подписке» – на неделю, месяц.

На рынке каршеринга будет расти обострение конкуренции и как следствие поглощения и консолидации. «Яндекс.Драйв» и Belkacar – сейчас активно борются за показатели эффективности.

Один комментарий к “Каршеринг собирает миллиарды

  • Уведомление: Рынок каршеринга вырос до 1,5 млрд долларов - PRO Шеринг

Обсуждение закрыто.