Крупнейший каршеринг Китая на грани банкротства
Оператор краткосрочной аренды GoFun резко сократил число доступных машин и может закрыться. Эксперты отмечают, что отрасль каршеринга в Поднебесной стремительно падает, подобно велошерингу в прошлые годы.
Что губит китайский каршеринг
В начале апреля этого года, жители таких крупных городов как Пекин и Шанхай обнаружили, что сложно найти машины старейшего оператора GoFun для аренды. Автомобилей стало заметно меньше.
«Можно предвидеть, что GoFun продолжит сокращаться в этом году и даже закроется», – сказал шанхайскому изданию Yicai Global источник, близкий к отделу инвестиций, финансирования и операций пекинской каршеринговой компании.
«Индустрию поминутной аренды автомобилей, вероятно, вероятно ждет такая же судьба как велошеринг. Сначала стремительный рост, а затем падение, предполагает источник. Причина – неправильный расчет бизнес-модели. Каршерингу требуется долгое время много инвестиций, а выход в прибыль требует не один год, а также непредвиденных затрат.
Оператор привлекал много инвестиций, но при этом сдавал машины в аренду по очень низким ценам, стараясь привлечь как можно больше пользователей.
В хороший день GoFun зарабатывает около 60 юаней (9,2 доллара) за машину и всего 30 юаней в низкий сезон. А для прибыль нужен был доход в 120 юаней.
Госпроект спустил в трубу сотни миллионов
GoFun совместное предприятие, основанное в феврале 2016 года оператором туристических автобусов Shouqi Group и Beijing Tourism Group, которые являются государственными предприятиями. В ноябре 2017 года GoFun получила 241 миллион юаней (тогда 36 млн долларов) в рамках первого раунда финансирования от Volkswagen и других компаний. В октябре 2020 года во втором раунде, GoFun получил сотни миллионов юаней от инвесторов. В основном от финансируемых государством промышленных инвестиционных фондов.
Приложение GoFun только на китайском. Регистрация и верификация проходит быстро. Присутствует сумма депозита – 699 юаней (8230 рублей).
Автомобили: Peugeot 2008, Citroen C3, WV Polo, Smart for 2, Cherry и другие китайские авто.
Еще недавно количество операторов китайского каршеринга достигало 300, а сейчас на рынке работает 120. Но даже эта цифра впечатляет, учитывая, что в России чуть больше 10 компаний.
Падение отрасли началось в пандемию. Во второй половине 2020 года резко сократился автопарк GoFun. На март 2019 года он насчитывал 28 тыс. машин.
Пользователи GoFun не могут вернуть свои депозиты, поэтому вынуждены жаловаться. Платформа жалоб Sina Heimao зарегистрировала почти 8 тыс. записей о компании.
Более подробно о крахе рынка каршеринга в Китае читайте в рубрике “Каршеринг в мире”
Изображение: GoFun
Автор: Лилия Диас